смех сквозь слёзы...

Mar 03, 2008 19:26

Сегодня, пока бродил по интернетам, натолкнулся на одну вещь, оказавшую на меня...как бы так сказать?...сильное впечатление. Причём, скорее в отрицательном плане.

Вот, собсно, эта вещь.

С одной стороны, казалось бы, чего страшного? Даже остроумно местами...возможно. Хотя, в основном, преобладает юмор плодовито-размножательный...

И, казалось бы, с чего беспокоиться: просто маленькая конторка пытается привлечь внимание скандалом.

А, тем не менее, беспокоиться очень даже есть о чём.

Ладно, опустим разговоры про поруганную классику и глумление над произведениями. В конце концов, вспомним тот же American McGee's Alice. Да и "1814" тоже < сарказм> "открыл нам глаза на историю" < /сарказм>, хоть это и не совсем в тему... Да и я сам Пушкина, если честно, не очень-то перевариваю. Каюсь: не понимаю, что в нём такого "величайшего" находят. По мне Булгаков в прозе и Некрасов в лирике получше. Но главное здесь ведь далеко не это. Главное здесь - это эффект, который данного рода "создания" могут оказать на общество. Приведу пример: в 10м (или 11ом - точно не помню) классе, мы проходили "Войну и мир". И что бы вы думали: сколько человек во всём классе вообще в принципе читало это произведение? Всего 2 человека. И это включая меня. То есть, кроме меня нашёлся только 1 человек. Все остальные ограничивались в лучшем случае "кратким содержанием" от 2 до 20 страниц. Соответственно, можете себе представить, что из книжки в 1000 страниц можно разместить на 2-20. Даже самый лучший алгоритм компрессии текста так сжать не сможет.

А теперь подумаем: при такой "любви" школьников к классике, что они предпочтут: книжку или это? Конечно же, это. И ведь будут хавать. И ведь будут верить всему, что там происходит.

Недавно вот видел вырезку из мультика, весьма поучающую: стоит перед классом ученик, делает доклад про Колумба.
- Вопросы?
- А почему Колумбу вообще дали деньги на эту экспедицию?
- Потому что королеве очень понравился Жерар Депардье.
- ЧТО???

А теперь подумаем ещё: что мы получим на выходе из таких школьников? Людей, которые свято верят, что Ленский был блондином в стиле одного из братьев Валентайн в Хеллсинге. Что Ольга и Татьяна были кавайными близняшками с кислотной расцветкой волос и красными глазами. Что в 19 веке носили платьица в стиле японских школьниц и, опять же, кислотных расцветок. А уж сюжета я вообще теперь боюсь касаться...

Пустяк, скажете вы? Сначала - может быть. Но всё большое начинается с пустяка. После "Онегина" могут же выпустить "Альтернативную Войну и мир", "Альтернативных Мастера и Маргариту", и "Альтернативный Тихий Дон"...список можно продолжать достаточно долго. И школьники ведь будут это хавать! Им же это намного интереснее, чем "тупые неинтересные книги". Это, может быть, будет проходить медленно. Но ведь неуклонно. И со временем общество начнёт верить, что Пьер был пришельцем мутантом, который насиловал своими щупальцами Наташу и что, в итоге, отпочковался ей в мозг, сделав из неё прислугу и сексуальную рабыню. Верить, что Григорий Мелехов самолично своим демоническим мечом завалил целый отряд "беляков", освобождая свою родную деревню. Верить, наконец, что "Молодая Гвардия" - это орден воинов ниндзя, которые мочили каких-то непонятных "врагов". Теперь вы понимаете весь масштаб последствий, к которым может привести распространение такой продукции. И ладно: McGee's Alice - это ещё не так страшно, потому что вероятность, что дети, всё-таки, прочитают книгу, значительно выше, потому что с точки зрения детей эта книжка намного интереснее. И пофиг, что там автор изначально вкладывал более глубокий подтекст - в данном случае мы говорим только об увлекательности для ребёнка. Могу по себе сказать: Алису я прочитал лет в 8 или 9, тогда как за "Войну и мир" взялся только в 12.

А между тем, с разрушением имиджа и истинности классики мы теряем культуру. Мы превращаемся в стадо баранов потребительского общества, в зомби консьюмеризма и поп-арта. Мы перестаём понимать, кто мы, какое у нас прошлое. Со временем, мы превратимся в очередную серую плиточку для мощения огромной площади имени Толпы. Да, мы будем обвешаны кавайными плюшевыми игрульками Кота Бегемота и Наташи Ростовой, может даже Вия... Но мы забудем, откуда мы пришли и что здесь делаем. Вот, что меня пугает прежде всего. И так уже слишком много стало людей, которые ассоциируют Пушкина с бронзовым дядькой, сидящем на постаменте, Распутина - с водкой, а Толкиена - с небритой грязной рожей "Арагорна", который, если помоется, превратится из блондина в ярко выраженного брюнета, и с блюдцами голубых глаз и истеричными всхлипами "Фродо".
Previous post Next post
Up