(no subject)

Sep 15, 2007 23:21


Игрушка Бога

Жил-был Бог. И не умел этот Бог говорить. Он умел только творить. Перед Ним расстилался бескрайний мир. Его мир. Мир был пуст и безлик - в нём не было ни деревьев, ни животных - даже солнца не было, и серая мгла Ничего застилала то, что должно было быть небом. Но Бог не спешил творить - Он не знал с чего начать. И вот так сидел Он над своим миром и размышлял.
Но вот однажды, когда Богу было особенно скучно, Он решился. Он зачерпнул горсть земли и принялся лепить. Бог долго пыхтел над Своим творением, выводя наспех сотворённой стекой хитрые узоры, вытягивая конечности. Когда дело было закончено, Он поставил Cвоё творение на поверхность Своего мира и отступил назад полюбоваться на то, что у Него получилось. У Его ног стоял длинный худощавый плюшевый медвежонок. И тогда Бог поднёс Свои руки к медвежонку и вдохнул в него жизнь.
Медвежонок вздрогнул, моргнул и зашевелился. И тут же потерял равновесие и плюхнулся на заднее место. Медвежонок пытался встать, но он ещё не привык к своему телу, и поэтому очень скоро лежал на земле, смешно размахивая лапами в попытке встать. Бог с умилением наблюдал за этими попытками.
Наконец медвежонок поднялся, стряхнул с себя пыль, облепившую его со всех сторон, и осмотрелся. Увидев Бога он удивился.
-Здравствуй, Бог! - крикнул он как можно громче, потому что Бог был очень большой, и медвежонок не был уверен, услышит ли Он его. - Спасибо Тебе, что создал меня! Но почему Ты сделал мне круглые пухлые лапы? Ведь с такими лапами очень неудобно ходить по Твоему миру!
Но Бог не умел говорить. А поэтому единственным ответом медвежонку была тишина.
Пока медвежонок осваивал азы ходьбы, Бог усердно творил. Он создал небо, землю, моря, реки, океаны, озёра, горы, подвесил в небе солнце, наспех склёпанное из банки со светлячками, чтобы освещать землю днём, звезды для ночи, а также две луны из фольги - красную и фиолетовую, которые ровно в полночь сходились на небе и тогда начиналось непередаваемой красоты зрелище, когда свет их сталкивался и всеми цветами радуги щедро посыпал землю.
Но мир всё равно был голым и скучным. И тогда Бог создал леса, поля, луга, чащобы, заселил их всевозможными зверьми, птицами и насекомыми.
Но день уже подходил к концу. На небе собрались тучи и начинался дождь. И тогда Бог сотворил маленькую хижину для медвежонка, чтобы тот не промок под дождём и опилки в нём не начали гнить.
-Спасибо Тебе, Бог! - снова крикнул медвежонок. - Но зачем ты сделал в крыше хижины отверстие. Я сделан из опилок, плюша и двух бусинок - я не могу замёрзнуть. И костёр мне разводить мне ни к чему. Это даже опасно - вдруг я подпалю себя? Да и вода может просочиться через такую огромную дыру.
Но снова никакого ответа на его слова не последовало. Медвежонок, задумчиво почёсывая в затылке, побрёл к хижине и улёгся там, подстелив под себя пучок травы. Всю ночь, пока медвежонок понарошку спал, Бог сидел на ближайшей горе и придумывал: что бы такое ещё внести в Свой мир, чтобы стало ещё интереснее?
На следующее утро, когда банка со светлячками показалась из-за горизонта, медвежонок понял, что пришло время ему проснуться. Он встал, смешно потянулся - отчего снова почти потерял равновесие - и вышел из хижины. И тут же стал ошарашенно оглядываться по сторонам: местность вокруг него изменилась почти до неузнаваемости. Откуда-то в трёх метрах от дома появился деревянный сарай, под завязку набитый дровами. Ещё в пяти был загон, в котором паслись плюшевые коровы. С другой стороны стоял хлев, откуда доносилось игрушечное блеяние и поблёскивали смешные резиновые пятачки, изредка потягивая воздух и похрюкивая. По двору бродили пенопластовые гуси и пластиковые куры. Медвежонок оглянулся, но и его хижины уже не было в помине - на её месте возвышался резной деревянный домик с огромным чердаком, откуда то и дело вылетали бумажные голуби. Медвежонок снова посмотрел вверх.
-Спасибо Тебе, Бог! - вновь крикнул он. - Но зачем мне всё это? Я ведь сделан из опилок, плюша и двух бусин. Мне не надо есть. И без воды я спокойно выживаю. Зачем мне доить плюшевых коров? Ведь мне некуда будет девать их плюшевое молоко. Зачем мне гуси, куры, голуби, свиньи, овцы? Ведь я не смогу их съесть! У меня просто руки не поднимутся их убить!
Но снова его вопросы остались без ответа. Медвежонок постоял ещё немного в надежде на то, что Бог просто задумался. Но через некоторое время он задумчиво пожал плечами и побрёл осваивать своё новое хозяйство. Что же, раз приказывают, ничего не поделаешь - остаётся только исполнять.
Так прошло несколько месяцев. Медвежонок доил своих плюшевых коров и относил их плюшевое молоко в ещё один сарай, который построил сам. Он кормил своих резиновых свиней, высыпая им в лохани паролоновые кубики, пас своих овец. Каждый день он залезал в голубятню для того, чтобы поправить помявшиеся крылья бумажных голубей, и гонял по двору пенопластовых гусей и пластмассовых кур. О Боге ничего не было слышно: видимо Он снова что-то творил.
Но вот однажды Бог уронил на землю свою стеку. Острая стека упала на землю в середине двора, как раз когда плюшевый медвежонок гонял кур. Стека попала прямо в него и рассекла ему предплечье до самого живота. Бог спохватился, подобрал стеку и поднял с земли раненого медвежонка. Медвежонок понарошку тяжело дышал и опилки тоненькой струйкой вытекали из его плюшевого тела. Бог хотел починить бедного медвежонка, но другая рука у Него была занята, удерживая на весу какое-то новое творение. Поэтому Бог надел на медвежонка наспех сотворённую зелёную маечку, которая должна была удерживать его тело, и опустил медвежонка обратно на землю, тут же продолжив свою работу.
Медвежонок с трудом поднялся и снова взглянул на небо.
-Спасибо Тебе, Бог, что спас меня! - крикнул он. - Но почему Ты не зашил меня? Эта маечка еле держится и опилки постоянно просыпаются. Я понимаю, что Ты в это время творил. Но неужели когда Ты начинаешь вновь творить, Ты забываешь о своих старых игрушках? Заштопать меня - дело несложное. Даже я сам смог бы это сделать, если бы у меня была иголка с ниткой.
И снова тишина. Медвежонок как-то странно взглянул на небо. Что-то новое зарождалось внутри его сердцевины. И это что-то не было хорошим.
Прошёл ещё месяц. Медвежонок искал что-нибудь острое, чтобы наконец заштопать себя, но Бог, с тех пор, как уронил Свою стеку, наложил запрет на всё острое, и из мира исчезли все металлические и каменные предметы. Однажды, в очередной раз проснувшись, медвежонок услышал отдалённый шум. Что это был за шум - непонятно, но он слышался отчётливо.
Медвежонок вышел на крыльцо посмотреть: что же это так шумит? И снова изумился: всего в паре километров от его фермы раскинулся огромный картонный город. Город жужжал, как улей. По его улицам взад-вперёд сновали какие-то странные тени, окна домов то захлопывались, то вдруг открывались ни с того, ни с сего. Медвежонку стало страшно при виде этого города. Какое-то время он ещё потоптался, разглядывая это странное нагромождение вдали, после чего пожал плечами и продолжил заниматься ежедневными занятиями.
Прошли годы. Из медвежонка высыпались почти все опилки. Он уже с трудом ходил и не успевал всего, что мог несколько лет назад. А город, наоборот, всё рос и ширился. Теперь он раскинулся от горизонта до горизонта и картонные дома в нём уже перемежались с фанерными. Но вот однажды вечером на город с небес упала зажжённая спичка. Тут же высоко в небо взвились языки пламени. Город пылал. Через несколько минут от города осталась лишь горстка пепла.
Старый плюшевый медвежонок наблюдал за всем этим, сидя на крылечке своего слегка покосившегося от времени домика. Когда всё закончилось, он встал, откинул свою маленькую тросточку, посмотрел вверх и закричал что есть мочи.
-Бог! Спасибо, что создал всех нас! - кричал он. - Но я понял, кто Ты есть на самом деле. На самом деле Ты - маленький капризный ребёнок, который наспех наделал себе игрушек, даже не задумываясь, что старые Твои игрушки пылятся в шкафу! Тебе скучно, и Ты придумал это всё, чтобы потешаться в Своё удовольствие! Как только Ты находишь старую забаву, Ты бросаешь всех! И посмотри, как жестоко Ты играешь! У Тебя нет ни капли жалости, Бог!
Тут медвежонок зашёлся кашлем. Отдышавшись, он уже более слабым голосом, но с не меньшим остервенением продолжил орать в небо.
-Ну что, немой Бог? Что Ты ответишь на это? Скорее всего ничего, конечно! Потому что Ты считаешь ниже Своего достоинства прислушиваться к чувствам Своих игрушек!
И тут наконец последовал ответ от Бога. Горящая спичка ударила медвежонку прямо в морду. В мгновение ока медвежонок унёсся ввысь с языками жадного пламени. И опять наступила тишина.
Пролетавший мимо ветер быстро развеял пепелище, оставшееся от города и унёс чёрную пыль куда-то в степь. И только маленькая кучка пепла с двумя бусинами, печально поблёскивавшими на солнце, упорно не хотела поддаваться ветру, как бы сильно тот не дул. Через время ветру надоело пытаться сдуть кучку, и он унёсся дальше в поисках чего-нибудь, что можно было бы утащить и нести, нести до горизонта и дальше. А две маленькие чёрные бусины и по сей день лежат там, в песочнице...

(с)Анарх

Вот так вот...
Previous post Next post
Up