Ночной Жвахов

May 11, 2012 17:56

Сегодня ночью выбрались в небольшой исследовательский турпоход в область Праги Глубочепы (Hlubočepy). Находится она на юге от центра города в 7 трамвайных остановках от метро "Андел" (Anděl). На севере граничит с Радлицами (Radlice), а на юге - с областью с весма интересным названием "Малые Хухли" (Malá Chuchle) (Туда я тоже как-нибудь постараюсь наведаться, посетив заодно ещё и Большие Хухли (Velké Chuchle)). На востоке область омывается рекой Влтавой, с другого берега которой отчётливо видны скалы Браника (Braník) и вышеградский собор Петра и Павла.



Целью нашего путешествия была горная железная дорога под названием "Трасса 122", известная также как "Пражский Земмеринг" по своей схожести на свой знаменитый Венгерский аналог.


Своими корнями трасса уходит аж в конец 19 века, но на данный момент она находится в полузаброшенном состоянии, и по ней курсирует лишь один небольшой поезд трамвайного типа, который за свою большую скорость и шумность мы прозвали "сумасшедшая вагонетка". Подробнее историю этой дороги можно посмотреть здесь (для знающих чешский язык), где кроме общей информации есть несколько фотографий 2000-2006 годов.

В общем, нам было интересно прогуляться по путям до старинного моста, после чего найти место для пикника с сосисками и горячим чаем из термоса. Попутно я старался пофотографировать, но так как там практически нигде нет никакого освещения, удачных фоток получилось сделать очень мало.

Вот так выглядел наш маршрут с учётом поиска выхода на саму Ж\Д:



Здесь видно, что подъём в гору мы нашли не сразу, и нам пришлось немного поплутать. Тот узкий проход, через который мы вошли и вышли, тоже был частью этих путей, но уже в самом городе, а не в горах. Пройдя направо (вверх по карте), мы услышали звуки живой музыки, которые почему-то очень сильно напомнили мне песню Manowar - Master of the wind, но когда начали петь на чешском, стало ясно, что это другая песня. На пару секунд даже захотелось остаться с этими ребятами, вместо того, чтобы идти невесть куда в горы.

Но в итоге мы всё же решили двинуть вверх по склону и вышли прямиком на стрелочную станцию "Жвахов" (Žvahov):




Как видно, с 2006 года мало что изменилось - даже новых граффити не добавилось.
Чуть дальше располагается сама станция Прага-Жвахов:




Дальше нам предстоял долгий путь по шпалам в направлении чаемого нами моста. Я несколько раз чуть не вывихнул себе ногу об камни, из которых состояла насыпь и всё время светил себе фонарём под ноги, чтобы не наступить ненароком на какую-нибудь змею. Дальнейшие фотографии путей и самого моста получились крайне неудачными, поэтому лучше я съезжу туда ещё разок и сфотографирую их при дневном свете.

По мосту мы идти так и не решились, так как по бокам была крутая насыпь, а перила были на уровне чуть выше колен. Хотя поезд ходил очень редко, всё равно мы решили не рисковать и присели на пикник у склона неподалёку. Оттуда нам открывался замечательный вид на ночной город и магистраль, ведущую в район Баррандов (Barrandov). Пару раз за нашей спиной проезжала одинокая пустая вагонетка, из чего мы сделали вывод, что просидели на склоне около полутора часов.

Мы бы и дольше там просидели, но всю малину нам испортили странные звуки, исходящие из кустов около скалы с другой стороны Ж\Д. Сначала мы долго гадали, человек это или животное, но потом решили начать собираться, держа путь под прицелом фонаря. Сначала собирался я, а потом когда настала моя очередь светить в кусты, я заметил тихо идущего по путям человека и в ступоре начал светить на него. Звуки в кустах не прекращались, из чего мы сделали вывод, что это был зверь. Но, думаю, тот человек перепалился побольше нашего, так как мало ли что он мог подумать, увидев светящего на него человека с фонариком в одной руке и раскрытым ножом в другой.

Но в любом случае оставаться дальше там не имело смысла и мы спустились по склону вниз к небольшому посёлку. Там мы увидели несколько домов, встроенных прямиком в скалу и поразмышляли, круто ли так жить или нет. Сам же посёлок тоже имел весьма полузаброшенный вид, и мы насчитали там около 5 полностью оставленных двухэтажных домов. Да и в целом вид был у него очень провинциальный, несмотря на то, что территориально он принадлежит Праге:




Забавная инсталляция от местого автомастера Ярослава Дурдика:




По пути мы нашли небольшой отель "Прокоп" и поразмышляли по поводу его рентабельности в таком районе. Допили остатки чая на скамейке и уже окончательно двинулись к трамвайным путям. Было уже под 2 часа ночи и около горизонта виднелась красивейшая жёлтая луна в облаках. Я долго пытался сделать адекватную фотографию, но без штатива это было невозможно. Вот самая удачная фотография:




После всего этого мы сели в трамвай и поехали по домам, куда я добрался только к половине четвёртого утра. В очередной раз понял, что очень сильно люблю ночную Прагу и советую всем хоть раз в жизни постараться в ней побывать.

чехия

Previous post Next post
Up