Среда была без планов.
Вечером ничего не придумалось: Хайфа исхожена, Акко отгулян.
Утром пришел на ум Кацрин: там ведь есть обалденный парк! И музей.
Приезжаем - а там козочки :)
Название Кацрину дало древнее еврейское поселение Кисрин, существовавшее на том же месте в талмудическую эпоху и разрушенное землетрясением около 1300 лет назад.
Ц На этом месте в течение 400 лет, с 4-го по 8-й век, существовало поселение, о котором упоминается в древних книгах. В 746-м оно было разрушено землетрясением и не заселялось около 500 лет. Лишь в 13-14 веке здесь вновь начали жить люди. Это территория переходила из рук в руки, и в 1967 году, после Шестидневной войны, перешла под контроль Израиля.
Ц Это дом хлеба. Т.е. пекарня по нашему.
Пекарня показывает нам, как 1600 лет назад народ пек хлеб.
К нам пожаловал довольнп вредный петух, и заставил нас продолжить осмотр.
Цветущий клиль.
Вот уже заметила, когда начинаает цести клиль, а миндаль уже в полную суилу цветет - меня посещает дичаяшая аллергия. Жру таблетки ведрами. И вот клиль расцвел - и всио, аллергия прекратилась. Но почихать могу. И покашлять могу. бгг.
Поляна цикламенов :)))
А здесь мы наблюдаем 2 экспоната: дом, имитирующий реальный дом древних Кисирян (напротив) со всеми комнатами и утварью. Эрика обходила там практически все комнаты. Я не рискнула. И стройку дома слева: тут мы вудим леса, подогнанные камни и инструменты (там внутри валялся молоток).
Арка возле синагоги.
Синагога.
Синагога представляла из себя достаточно большое сооружение, где колонны держали крышу, тора лежала в ящике у стены а народ собирался на каменных лавках и сидел лицом к центру. Таким образом люди общались, обсуждали проблемы и читали.
После землетрясения, в мамлюкский период в 13-14 вв. н. э. здесь появляется новое человеческое поселение. На руинах синагоги была построена мечеть, которая просуществовала до падения мамлюков под ударами Турецкой империи. Значительно позже заброшенный Кацрин заселяется бедуинами.
Ц Четырехсотлетнее дерево. В оповещателе сказали дуб, но цветет сережками и мажет зеленым. Большое такое, касивое.
А это сам Кисрин. Небольшой городок, 70 душ.
Воду черпали из родника, он и указывал какое количество человек может жить в Кисрине.
**судя по качеству воды - и один с трудом выживет. Хотя, может раньше воды было больше. Сейчас в воде живут в основном водомерки.
Ящер!
А это вторая часть того самого объекта, имитирующего жилой дом. С этой стороны виден двор с камином/печкой,
типа кухня или холодильник, не понятно, а дальше уже двор для скота.
Продолжили еще немного и зашли во дворик учебного подворья: как получали оливковое масло.
Для начала давили камнем, который возил ослик. Эрика как раз поработала осликом.
Потом раздавленное нечто сгребали в плетяные мешки и помещали под пресс, где масло выдавлилалии сбирали в кувшин.
Там сидел очень милый дяденька, игравший на куче струнных инструментов. Очень классно играл.
Дяденька вместе с семьей приехал из Канады 7 лет назад.
Потом мы посмотрели кино почему "הרוב קובע" - и теперь мы точно знаем, что у нас право большинство, а если ты не с нами - то все пиздец. Тебя исключат и вытрут. И это вообще не комильфо.
Музей оказался на ремонте, поехали в маслодельню. Снаружи красиво. Внутри - оч красиво но минут на 5.
Купили мед. Масло дома есть.
В маслодельне нам сказали "да что вы тут делаете?! у нас тут фестиваль! цофим сделали миткани, все происходит у каньона в самом городе!". Я аж такая "а как же короновирус?" Они "нет, не слышали". Эрика зажглась..... Я попыталась ее узбагоить... Приехали. Биг и каньон напоминают анекдот "какая страна - такой терракт". Но парковка 2шах за час! Эрика долго высматривала фестиваль. Твердила "это не здесь! давай ее поедем!" После указаний на надпись "сердце Кацрина" - узбагоилась.
По дороге домой заехали на водопад Ит (עיט) Оч мило. И ходить никуда не надо.
С другой стороны есть небольшая одноименная речка.
Самый лучший в мире гавнюнтий.
Домой приехали, суши заказали, поели. Сходили в каньон. Норм.
Завтра едем в центр.