Маршрут: Бахчисарай - Севастополь - Феодосия - Арбатская стрелка - Феодосия
Состав: я, Диня и Юра
Проехано: 530 км
Даты активной части похода: 12-21 августа 2011 г.
12.08. 36 км, время в пути: 3 часа 13 минут
Бахчисарай - Свято-Успенский пещерный монастырь - пещерный город Чуфут-Кале - Караимское кладбище - п. Машино - п. Баштановка - Куйбышево - п. Новоульяновка
Поезд прибыл, когда вокруг еще было совсем темно.
Нас сразу встретил плечистый бомбила, не сразу распознав в полиэтиленовых свертках запакованные велосипеды. Приятный зал ожидания, тишина. Распаковка и сбор велосипедов заняла не больше получаса. С подробным планом города познакомились сразу у здания вокзала:
Посмотреть на Яндекс.Фотках Обнаружили на нем "Прокат велосипедов" и велосипедные маршруты!
В этот день мы планировали проехать через максимально возможное количество интересных мест, чтобы ночевать почти у Севастополя. А таких мест и в самом Бахчисарае и в окрестностях значилось огромное множество. Жесткой нитки маршрута изначально было решено не придерживаться по той причине, что сетка дорог на различных картах не совсем совпадала, качество этих дорог и проходимость (проезжаемость) их на велосипеде заранее представить было сложно, а также готовились к не простому рельефу и отсутствию асфальта в первые полтора дня маршрута.
Классика начала туристских путешествий - первое фото на фоне здания вокзала с названием населенного пункта:
Посмотреть на Яндекс.Фотках Хотелось еще пару часов поспать, что мы и сделали, забравшись в лесополосу севернее города. Как в последствии оказалось, это было правильно начать осмотр города именно с этой стороны - мы выкатились прямо на обзорную точку:
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках Click to view
Вся старая часть города находится в низине, в каньоне. А вокруг каменные обрывистые стенки:
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках Вместо того, чтобы спуститься с обзорной точки по дороге в объезд, мы следом за Диней поехали прямо вниз по тропинке:
Click to view
А тут слегка крутовато:
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках Я даже немножко "убрался" за камень в кусты:
Посмотреть на Яндекс.Фотках В самом низу проходит центральная улица, а от нее вверх поднимаются маленькие крутые улочки, куда нас и послал дядька на перекрестке искать Ханский дворец:
Click to view
Спустившись обратно к центральной улице, подошли к Ханскому дворцу с черного хода:
Click to view
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках Бахчисарайский фонтан не впечатлил:
Посмотреть на Яндекс.Фотках Посмотреть внутреннее убранство очень хотелось, но времени мало, ехать далеко, денег платить не хочется. Тут мы и на весь дальнейший поход негласно решили, что все достопримечательности осматриваем быстро и только до кассы. Никто никого не гнал, не торопил, но все мы начинали чувствовать некоторый темп вело-похода - спокойный, ровный, но в то же время не дающий по долгу зависать на одном месте.
У дворца обменяли деньги по курсу за 1000 рублей 260 гривен, чуть отъехав, позавтракали в кафешке в пересчете по 200 р. на брата и поехали дальше по каньону Бахчисарая:
Click to view
Очень интересный старинный город: низкие дома, каменные массивы, крутой рельеф. С рыночной площади начинаются экскурсионные тропы вправо и вверх к монастырю и пещерным городам. Асфальт превращается в бетонку, крутизна подъема увеличивается. Бетонное покрытие длится лишь до Свято-Успенского пещерного монастыря:
Посмотреть на Яндекс.Фотках Click to view
Посмотреть на Яндекс.Фотках Тут же святой источник, где мы заправились водой. А нижняя часть этого каньона (не знаю как этот рельеф называть еще) закрыта для посетителей. Там ведутся археологические и реставрационные работы.
Напротив монастыря, на противоположной стороне каньона пещерный курятник:
Посмотреть на Яндекс.Фотках А дальше дорога превратилась в каменистую тропу:
Click to view
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках Приходится не только идти пешком, но и толкать груженый вел круто вверх по камням. Нагрузка на бицепс прямо скажу - не женская! Кто-то из спускавшихся подбодрил нас, сказав, что с велами там не проехать. Нас таким не напугаешь! Проехали!!!
Развилка, указатель влево: "Пещерный город Чуфут-Кале". На развилке - друзья-велосипедисты, т.е. один велосипедист и много велосипедов. Мы оставили Юру общаться с парнем-украинцем, а сами полезли смотреть пещерный город:
Click to view
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках В сам город не пошли, нас остановили "кассы". Интересно, в каком веке все это строилось? И совпадает ли время строительства пещер со строительством каменной стены сверху? У меня сложилось впечатление, что нет, т.к. иначе бы внутреннее убранство пещер тоже было бы выложено камнем, а там нет и следов каменной кладки. Камень мягкий и пещеры, думаю, делались выцарапыванием камня каким-то твердым инструментом.
Тем временем, Юра узнал у украинца подробности о предстоящем нам пути,о том, что лесники захотят денег за стоянку, но платить им не надо. Они замечательно понимали друг друга, говоря на разных языках. Я запомнил лишь, что дальше будут встречаться "поганые" дороги. На вопрос как звали парня, Юра так ответить и не смог.
Посмотреть на Яндекс.Фотках Далее все выше и выше... А вот и первое препятствие прямо перед Караимским кладбищем:
Click to view
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках У входа развилка - очень символично. Прямо - на кладбище:
Click to view
Надписи на плитах сделаны на непонятном мне языке, Юра сказал, что это Иврит. Вправо решили не идти, хотя по карте получалось, что именно это направление нам и нужно. Поехав влево, выехали на плато Бурунчак, сверху над пещерным городом Чуфут-Кале:
Click to view
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках Click to view
Это была самая верхняя точка нашего дневного маршрута. Дальше нам предстоял спуск в п. Машино, дорогу к которому нам подсказал водитель экскурсионного УАЗика. На спуске встретилось несколько развилок с выходом на обзорные точки. Под колесами грунт, камни, сильно разогнаться не получается.
Click to view
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках На крутом спуске уже почти у самого поселка Диня конкретно "убрался". Там дорога местами размыта ручьями, и они оставили после себя колеи-русла. В одно такое русло на повороте и понесло Динино переднее колесо. Ему же по инерции пришлось ехать дальше несколько метров на своем боку. Сильно запылился.
От п.Машино радовались асфальтовому спуску до Баштановки, куда свернули с шоссе, переехав речушку. Там за поселком на озере обедали тем, что купили в местном магазине. Тут на видео можно рассмотреть следы Дининого падения и расслышать привет Вове:
Click to view
Дальше дорога завела нас на хребет, куда залезали в основном пешком, волоча за собой или толкая сзади велосипеды. Спускаться с хребта было веселее, хоть и не так просто:
Click to view
Время позднее, больше никуда не успеть. Перед обедом проехав мимо пещерного города Тепе-Кермен, оставив в стороне пещерный монастырь Челтер-Коба и Сюреньскую крепость, загрузившись едой и арбузом в Куйбышево, останавливаемся на ночевку на озере за Новоульяновкой. А жаль... столько всего пропустили!!!
Посмотреть на Яндекс.Фотках