Вело-Крым 2011 - 1

Aug 25, 2011 23:39

Маршрут: Бахчисарай - Севастополь - Феодосия - Арбатская стрелка - Феодосия
Состав: я, Диня и Юра
Проехано: 530 км
Даты активной части похода: 12-21 августа 2011 г.

12.08.  36 км, время в пути: 3 часа 13 минут
Бахчисарай - Свято-Успенский пещерный монастырь - пещерный город Чуфут-Кале - Караимское кладбище - п. Машино - п. Баштановка - Куйбышево - п. Новоульяновка

Поезд прибыл, когда вокруг еще было совсем темно. Нас сразу встретил плечистый бомбила, не сразу распознав в полиэтиленовых свертках запакованные велосипеды. Приятный зал ожидания, тишина. Распаковка и сбор велосипедов заняла не больше получаса. С подробным планом города познакомились сразу у здания вокзала:



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Обнаружили на нем "Прокат велосипедов" и велосипедные маршруты!
В этот день мы планировали проехать через максимально возможное количество интересных мест, чтобы ночевать почти у Севастополя. А таких мест и в самом Бахчисарае и в окрестностях значилось огромное множество. Жесткой нитки маршрута изначально было решено не придерживаться по той причине, что сетка дорог на различных картах не совсем совпадала, качество этих дорог и проходимость (проезжаемость) их на велосипеде заранее представить было сложно, а также готовились к не простому рельефу и отсутствию асфальта в первые полтора дня маршрута.
Классика начала туристских путешествий - первое фото на фоне здания вокзала с названием населенного пункта:



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Хотелось еще пару часов поспать, что мы и сделали, забравшись в лесополосу севернее города. Как в последствии оказалось, это было правильно начать осмотр города именно с этой стороны - мы выкатились прямо на обзорную точку:



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

image Click to view



Вся старая часть города находится в низине, в каньоне. А вокруг каменные обрывистые стенки:



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Вместо того, чтобы спуститься с обзорной точки по дороге в объезд, мы следом за Диней поехали прямо вниз по тропинке:

image Click to view


А тут слегка крутовато:



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Я даже немножко "убрался" за камень в кусты:



Посмотреть на Яндекс.Фотках

В самом низу проходит центральная улица, а от нее вверх поднимаются маленькие крутые улочки, куда нас и послал дядька на перекрестке искать Ханский дворец:

image Click to view



Спустившись обратно к центральной улице, подошли к Ханскому дворцу с черного хода:

image Click to view





Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Бахчисарайский фонтан не впечатлил:



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть внутреннее убранство очень хотелось, но времени мало, ехать далеко, денег платить не хочется. Тут мы и на весь дальнейший поход негласно решили, что все достопримечательности осматриваем быстро и только до кассы. Никто никого не гнал, не торопил, но все мы начинали чувствовать некоторый темп вело-похода - спокойный, ровный, но в то же время не дающий по долгу зависать на одном месте. 
У дворца обменяли деньги по курсу за 1000 рублей 260 гривен, чуть отъехав, позавтракали в кафешке в пересчете по 200 р. на брата и поехали дальше по каньону Бахчисарая:

image Click to view


Очень интересный старинный город: низкие дома, каменные массивы, крутой рельеф. С рыночной площади начинаются экскурсионные тропы вправо и вверх к монастырю и пещерным городам. Асфальт превращается в бетонку, крутизна подъема увеличивается. Бетонное покрытие длится лишь до Свято-Успенского пещерного монастыря:



Посмотреть на Яндекс.Фотках

image Click to view





Посмотреть на Яндекс.Фотках

Тут же святой источник, где мы заправились водой. А нижняя часть этого каньона (не знаю как этот рельеф называть еще) закрыта для посетителей. Там ведутся археологические и реставрационные работы. 
Напротив монастыря, на противоположной стороне каньона пещерный курятник:



Посмотреть на Яндекс.Фотках

А дальше дорога превратилась в каменистую тропу:

image Click to view





Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Приходится не только идти пешком, но и толкать груженый вел круто вверх по камням. Нагрузка на бицепс прямо скажу - не женская! Кто-то из спускавшихся подбодрил нас, сказав, что с велами там не проехать. Нас таким не напугаешь! Проехали!!!
Развилка, указатель влево: "Пещерный город Чуфут-Кале". На развилке - друзья-велосипедисты, т.е. один велосипедист и много велосипедов. Мы оставили Юру общаться с парнем-украинцем, а сами полезли смотреть пещерный город:

image Click to view





Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

В сам город не пошли, нас остановили "кассы". Интересно, в каком веке все это строилось? И совпадает ли время строительства пещер со строительством каменной стены сверху? У меня сложилось впечатление, что нет, т.к. иначе бы внутреннее убранство пещер тоже было бы выложено камнем, а там нет и следов каменной кладки. Камень мягкий и пещеры, думаю, делались выцарапыванием камня каким-то твердым инструментом.
Тем временем, Юра узнал у украинца подробности о предстоящем нам пути,о том, что лесники захотят денег за стоянку, но платить им не надо. Они замечательно понимали друг друга, говоря на разных языках. Я запомнил лишь, что дальше будут встречаться "поганые" дороги. На вопрос как звали парня, Юра так ответить и не смог.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Далее все выше и выше... А вот и первое препятствие прямо перед Караимским кладбищем:

image Click to view





Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

У входа развилка - очень символично. Прямо - на кладбище:

image Click to view



Надписи на плитах сделаны на непонятном мне языке, Юра сказал, что это Иврит. Вправо решили не идти, хотя по карте получалось, что именно это направление нам и нужно. Поехав влево, выехали на плато Бурунчак, сверху над пещерным городом Чуфут-Кале:

image Click to view





Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

image Click to view



Это была самая верхняя точка нашего дневного маршрута. Дальше нам предстоял спуск в п. Машино, дорогу к которому нам подсказал водитель экскурсионного УАЗика. На спуске встретилось несколько развилок с выходом на обзорные точки. Под колесами грунт, камни, сильно разогнаться не получается.

image Click to view





Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

На крутом спуске уже почти у самого поселка Диня конкретно "убрался". Там дорога местами размыта ручьями, и они оставили после себя колеи-русла. В одно такое русло на повороте и понесло Динино переднее колесо. Ему же по инерции пришлось ехать дальше несколько метров на своем боку. Сильно запылился.
От п.Машино радовались асфальтовому спуску до Баштановки, куда свернули с шоссе, переехав речушку. Там за поселком на озере обедали тем, что купили в местном магазине. Тут на видео можно рассмотреть следы Дининого падения и расслышать привет Вове:

image Click to view



Дальше дорога завела нас на хребет, куда залезали в основном пешком, волоча за собой или толкая сзади велосипеды. Спускаться с хребта было веселее, хоть и не так просто:

image Click to view



Время позднее, больше никуда не успеть. Перед обедом проехав мимо пещерного города Тепе-Кермен, оставив в стороне пещерный монастырь Челтер-Коба и Сюреньскую крепость, загрузившись едой и арбузом в Куйбышево, останавливаемся на ночевку на озере за Новоульяновкой. А жаль... столько всего пропустили!!!



Посмотреть на Яндекс.Фотках
Previous post
Up