Подвиги лесовиков :)

Oct 20, 2010 20:19

Сьездили мы все-таки в лес сегодня.

День выдался на редкость удачный и насыщенный. И я даже знаю, почему :))
А потому что я не поленилась встать в 7 утра. (хотя легла в третьем часу ночи)

Немножко поползав по полусонной Москве в утренних пробках, мы в девятом часу утра вырвались на свободу заМКАДья. Мы - это как уже привычно: я, Андрюха и две полосатые безобразницы на заднем сиденье. Эти самые две полосатые, кстати, едва дождались поездки. Поскольку последнее время я не остаюсь ночевать на конюшне из-за отсутствия дома там (Андрюха спать в деннике оказывается напрочь, ну я понимаю, мужчины не выживают в таких условиях, которые в порядке вещей для меня) Из-за этого всего, короче, собаки выбегиваются последнее время всего два раза в неделю. А для них это - очевидно мало. Сегодня поутру (несмотря на привитую железную дисциплину в доме) они поняв, что мы едем на конюшню, прыгали в прихожей до моей головы. Что , учитывая размеры нашей прихожей, почти что полная катастрофа.

По дороге туда на лобовое стекло начал ненавязчиво накрапывать мелкий дождик, настолько мелкий, что я даже дворники не включала.

Хляби небесные разверзлись именно тогда,когда мы наконец сели по коням и пустились в путь. Инар подо мной был спокоен и деловит. Морли у Андрея так и вовсе будто засыпал на ходу. От его былой дергатни не осталось и следа. Собаки,напротив, яростно восполняли нехватку движения, наматывая вокруг нас круги на безумной скорости. Оделась я практически как зимой. И очень хорошо,что догадалась это сделать. Ветер яростными порывами толкал коней вбок, грива моего Малыша аккуратно причесанная на правую сторону, тут же вся вздыбилась, растрепалась. И вид у коня получился совершенно демонический. Колючий дождь со снегом хлестал по лицам.

Но у нас была поставлена цель, и мы мы молча к ней продвигались.

А цель была такая. Уже третий месяц на новом месте мы разведываем окрестные поля и леса. Но пока что нам не удалось составить ни одного красивого маршрута. В моем понимании красивый конный маршрут должен быть кольцевым. А не так чтобы едешь-едешь, а потом разворачиваешься и возвращаешься тем же путем. Короче важно было во-первых закольцевать маршрут, во-вторых, чтоб он непременно включал поля, леса, переправы через реки, подьемы в гору и спуски, чтоб вокруг было как можно меньше признаков человеческого присутствия, а природа чтоб была максимально живописной.

Сначала мы проехали в бодром пробежном темпе уже известный нам маршрут из четырех полей, перелесков между ними, одного брода и дорожки в заросшей пойме реки. А дальше пошло неизведанное. По большому счету нас спасало то, что я накануне мельком глянула карту тех лесов в интернете, хотя бы запомнила как протекает река и где лес, а где проходимо.

Правда, проходимость оказалась "условной".

Дорожка в пойме реки через пару километров перешла на другой берег. А на нашем берегу нависли крутые скроны над рекой. Пришлось переходить реку вброд еще раз. Но и на том берегу мы ненадолго задержались. Так наша заросшая травой заброшенная дорога петляла с одного берега на другой, и всякий раз сердце замирало в груди, когда конь ступал в ледяную воду, чтоб преодолеть быстрое течение реки. Стоило бы ему подскользнуться или зацепиться за корягу, или , запаниковав из-за вязкого ила, начать заваливаться, и я бы в пуховке барахталась в воде. Но ни коряг ,ни ила нигде не случилось. Собаки, несмотря на весьма прохладные водные процедуры были вполне позитивны и продолжали играть друг с дружкой в догонялки. То на одном берегу, то на другом вздымались кручи, поросшие густым непролазным лесом в тумане дождя.

Дорожка наша постепенно истаяла в неприметную тропинку, а затем и вовсе среди путаницы засохших плетей таволги и густого ивняка осталась сеть звериных тропочек. Стволы, огрызенные бобрами, то и дело преграждали нам путь. Дождь то замирал, то возобновлялся с новой силой. В некоторых местах ручьи со склонов обрывались вниз небольшими водопадами.

Я благодарила Бога, что моя лошадь привыкла к таким шатаниям по лесам, невозмутимо перелезает через бревна, карабкается на кручи и сьезжает вниз практически на хвосте... А вот Морлик Андрюху подвел. Случилось это как раз в пойме реки на бобриных тропах... Сначала было два бревна почти вплотную друг к другу на высоте пол-метра, а через два метра еще одно, потолще и повыше. И обойти - никак: кругом бурелом и густой ивовый подлесок. Мой конь перешагнул, буквально перевалился через них и мы потопали дальше. А коротконогий Морли заупрямился. Андрюха его подталкивал и так и эдак, тогда жеребец собрался с духом и прыгнул с места вертикальным прыжком через эти два бревна. Но поскольку через два метра было еще более высокое препятсятвие, то он сразу же резко остановился.

С ужасом я наблюдала, как Андрей катапультируется вперед почти через голову коня на торчащие из земли палки. Поднимался он с земли долго и зажмурившись. Морлик замер и вытаращил глаза. Мы с Инаром вообще остолбенели, глядя на это. Слава Богу, обошлось. С трудом ступая на ушибленную ногу, Андрей пытался выволочь коня из замкнутого пространства, ограниченного стволами деревьев. Морлик шарахался, храпел и не шел ни в какую. Пришлось Андрею, сцепив зубы вскарабкаться на седло снова, и с места взять препятствие чуть больше полуметра высотой. Где при этом прятали свои тощие зады мои собаки - я просто не отследила. Они вели себя крайне культурно и никак не мешали, и это главное. Я мрачно двинулась дальше по тропе, молчала и ждала, когда он предложит вернуться домой, развернувшись назад.

Но предложения не последовало. Мы продолжали путь к намеченной цели.

И мы все-таки выполнили поставленную задачу!!! При отсутствии компаса и карты, солнца или звезд в небе, по пересеченной местности, местами внепроходимых зарослях мы все-таки закольцевали маршрут и вернулись домой в трех-часовой срок! Конечно, этот путь надо будет еще облагородить, а то кроме таких сорвиголов, как мы, туда водить никого нельзя :)

Моя знаменитая альпинистская пуховка промокла насквозь. Все остальное тоже. При почти нулевой температуре это ощущалось довольно остро. Едва расседлав коней, мы ринулись переодеваться во все сухое. После чего, попивая крепкий сладкий чай в тепло натопленной комнате у Маэстро Че, признались друг другу в том, что мы все, включая собак, сегодня совершили подвиг! :))

А вечером в Москве я еще успела забрать из автосервиса одну машину после ТО и сдать туда другую. А тепрь я , все это расказав, пойду попью чайку с ликерчиком и распакую свою виолончель. :))