Гоголя жалко.

Apr 06, 2009 00:22


Ходили с nulla_b  в кино, на «Тараса Бульбу» Бортко.
Это ужасно.
Вот она - настоящая ТАЙНА таланта! Как мог один и тот же человек снять в 1988-ом  «Собачье сердце» и под старость лет скатиться до такой откровенной гадости? Сейчас с ужасом узнала, что именно Бортко мы обязаны еще и, не побоюсь этого слова, ПОПУЛЯРНЕЙШИМ телесериалом «Улицы разбитых фонарей»...

Когда на экране появился гигантский логотип телеканала «Россия», а потом такое же гигантское (на всю ширину экрана) название фильма, набитое золотыми псевдо-объемными буквами на черном, я уже почуяла неладное... Во всяком случае, заподозрила художника фильма в отсутствии художественного вкуса. :)
Гоголя там нет. Гоголь вообще ни при чем тут! Под заунывную музыку Корнелюка толпа разряженных мужиков изображает казачье войско. Боярский (простите мне, Михаил, но правда дороже) как ни старался, не смог выдавить из себя д'Артаньяна. Даже оселедец не помог. И даже когда его герой, умирая, произносил монолог об отчизне, говорил он, явно,  про Гасконь.
Эти предсмертные монологи просто сногсшибательны! Батальная сцена, казаки погибают один за другим, и каждый умирая, произносит несколько слов о Родине. Я-то, дурочка, наивно думала, что они перед смертью кровушкой захлебываются, ну или как-то так...
Крепко застрял Бортко на таком примитивном приёме как рефрен. Одни повторы, куда ни плюнь! Видимо, чтобы зритель лучше понял, что Настоящий Герой погибает с мыслями об Отчизне. Ну очень ура-патриотическое кино вышло. Не иначе, спецзаказ.
Но самое жуткое, пожалуй, это натурализм. Кровища текла рекой, била фонтанами! Над синим, опухшим трупом жены Тараса жужжали мухи, и ползали по нему. Когда Остапа прокололи крюком, и было видно, как вздыбилась под ним кожа, как хлынула кровь, как крюк вышел, зацепив с собой кишки, мне даже как-то захотеловь поблевать дурно стало.
Еще была прилизанная и кастрированная аллюзия на письмо турецкому султану, панночка с токсикозом, и много всякой другой гадости.
Единственное, что понравилось - Янкель. Сыграл его некий Сергей Дрейден (мне это имя, к сожалению, ни о чем не говорит). И сыграл замечательно. Единственный персонаж, которому веришь.
В общем, «искусство, по-прежнему, в большом долгу». ©


Upd. Еще один примечательный факт о Бортко: он, оказывается, коммунист (так мне википедия сказала)! А после этого фильма я бы руку дала на отсечение, что едрос. ;-)

синематограф

Previous post Next post
Up