Oct 14, 2017 22:08
Услышано:
"Я, значит, варю ему яйцо, подаю на блюдечке, ставлю рядом солонку, а он говорит: "Не так. Всё не так ты делаешь, уж извини, не обижайся" . "Ладно, - говорю, - а как нужно?" И он показывает. Берёт салфетку, высыпает на неё соль дорожкой. А потом катит яйцо медленно по этой дорожке. "Вот так, говорит, мама делала. И ты теперь только так. Пожалуйста."
-------------------
Умение красиво есть. Человек, сидящий прямо передо мной, ел картошку фри с жареной рыбой, и лишь в конце трапезы смеясь указал на нетронутые нож и вилку.
--------------------
N изучала в университете колониализм. Говорить с ней трудно. Я говорю: "Вот возьмём, к примеру Африку" Она, настороженно: "А почему это сразу Африку?" "Ну просто я хотела привести пример малоразвитой страны." "Малоразвитая - плохое слово. Африка - плохое слово." "Хорошо, оставим Африку, возьмём, к примеру такую ситуацию: племя живёт в лесу." "А почему это сразу в лесу? Лес - плохое слово. Ты бы ещё сказала "в джунглях", как все эти расисты.
-------------------
Простой и эффективный способ получить от народа Израиля максимум сочувствия - это дать себя оштрафовать. В трамвае. Ни за что. (Всё равно ничего не докажешь) Зато потом, размахивая квитанцией садишься в такси и таксист утешает и берёт по минимуму. В поликлинике неприступные женщины в регистратуре на твоей стороне: "она опоздала, потому что её оштрафовали, бедняжку." В общем, если первый рычаг для манипуляций в нашей стране - это голубоглазый малыш с льняными локонами, то второй - это безжалостный и несправедливый штраф. Куда бы ещё сходить с этой квитанцией?
---------------------
Видела, как скромный невысокий религиозный человек не добившись чего-то от автомата с едой, принялся куда-то звонить. "Ага, - думаю, - Каждому по вере его. Дозвонишься ты до техобслуживания, как же." И тут слышу, дядечка спрашивает :"Что-то? На какую кнопку нажимать? Да, я пробовал. Всё равно сдачу не даёт " А дальше начинается фантастика:голос в трубке что-то квакает, дядечка подходит к соседнему автомату, и автомат сам, нежным женским голосом просит его выбрать напиток. "Я не хочу пить". - говорит дяденька в телефон, но его уговаривают уже два голоса: квакающий из трубки и женский, из автомата, причём в последнем появляются стальные нотки. "Да нет же, не буду я ничего выбирать, говорит дядечка беззлобно, - Сдача? Ну Бог с ней со сдачей. Отдайте бедным." Телефонный голос замолкает, а автоматический женский еще пару раз произносит в пространство: "Выберите напиток" .