Идея зрела давно. А если что-то долго и назойливо пытает мозг, то рано или поздно, оно станет частью реальности. "Я хочу создавать дизайны для вышивки" - мысль, с которой я живу уже давно. В конце прошлого года я таки решилась попробовать.
Одри Хепберн - эталон нежности и элегантности, одна из самых красивых женщин в мире. Иметь её портрет в рамочке на стенке в собственной квартире - давнишняя мечта. Сами понимаете, нам, рукодельницам, просто повесить фотографию на стенку менее интересно, чем превратить воплощение мечты в очередной рукодельный проект. Поэтому свои опыты в создании схем я решила начать именно с её изображения. Для основы я выбрала вот эту картинку.
Из неё должно получиться два дизайна: первый - монохромный силуэт, второй - портрет, максимально повторяющий оригинал. И начала я с монохрома. Певрначальная идея выглядела так: на чёрной канве силуэт белыми нитками, светящимися в темноте (выходишь так ночью в гостинную, а на тебя со стенки смотрит красавица Одри). После прорисовки всех элементов предо мной предстало вот такое изображение.
Сделала в Фотошопе конверсию и поняла - первоначальная идея отпадает. Что чёрным по белому выглядит прекрасно, белым по чёрному - просто ужасно. "Ну и пусть," - подумала я, - "Будет чёрным по белому. Своего рода традиционно и консервативно для монохромных силуэтов." Показала маме, а она мне: "Такое чувство, будто у неё голова стоит на подставке." И тут я зависла. Зависала долго, а потом решила, что меня просто клинит, и нужно срочно найти помощников для выбивания клина. А где их найти, как не в любимом
krestik_ru? :) И мне помогли. Первая и главная идея, за которую я очень благодарна, принадлежит
sugneddin, которая предложила отказаться от всего, что ниже шеи. Вот, что получилось.
А потом
katenok_13кинула мысль, что канву, пожалуй, лучше взять не белоснежную. Вот тут мой мозг окончательно вышел из ступора и снова начал активно действовать. Во-первых, я решила, что канве вообще не обязательно быть белой, она может быть, скажем кремовой. Потом я придумала кусок равномерки покрасить чаем. Получился очень мягкий и нежный цвет - что-то вроде светлого кофе с молоком. Затем новая мысль: а почему, собственно, чёрный силуэт? В DMC палитре 466 цветов и чёрный далеко не самый нежный из них, а ведь Одри - эталон нежности. На покрашенном кусочке канвы я стала пробовать различные оттенки из палитры и остановилась на 3864. Теперь всё было готово для того, чтобы приступить к работе. И через пару недель на свет появился пот такой силуэт-монохром.
Сделав последний крестик, я решила, что нахожусь на финише. Осталось натянуть, выбрать багет и получить готовую работу. Как же я ошибалась! Пару дней вышивка пролежала на каминной полке, а когда я собралась сделать последний штрих и натянуть работу, обнаружила в верхнем левом углу непонятные крапинки красного цвета. Откуда, одному богу известно. Взяла я щёточку и так аккуратненько потёрла крапинки, и тут... в месте трения с канвы практически сошла краска, т.е. чай!!! Капнула капельку чая на образовавшееся блёклое место, она расплылась, блёклость закрасилась, а вокруг неё образовался более тёмный, чем вся остальная канва, чайного цвета ореол. И вот тут реально начались семь кругов ада. Отбеливание канвы с уже готовой вышивкой, повторная её покраска, сушка, утюжка, обнаружение новых пятен, теперь уже от неровностей покраски. И так несколько раз подряд... Вообщем, в какой-то момент я почувствовала, что нахожусь на грани. Ясно было, что мне нужна передышка. Отложить, на время забыть, чтобы потом взглянуть на неё более отстранённым и менее заинтересованным взглядом. Так я и сделала. Через недельку кинув на неё взгляд, поняла, что смотрю на антиквариат и в этом что-то есть. :)
Остался поход в багетку. О выборе рамы подробно рассказывать не стану. Думаю, вы помните, что для меня это не просто проблема, а сверх-гипер-пупер-глобальная проблема. :) Так что я, как всегда, с глубоким поклоном благодарности к своей маме и приёмщице мастерской. Без них я бы просто погибла. Ну а теперь позвольте вам представить Одри силуэт-монохром.
Ну и под занавес немного общих данных. Всего 17961 крестик на равномерке 28 каунта в каждую нить плетения. Размер самого силуэта без полей 186 крестиков в ширину и 314 крестиков в длину.