ОХОТА НА КОНСТРУКТОРА

Oct 14, 2020 15:15

На телеканале ЗВЕЗДА в рубрике «Улика из прошлого» прошла передача с моим участием
Тайна нераскрытого убийства

Взрыв автомобиля, в котором ехал главный конструктор Куйбышевского конструкторского бюро автоматических систем Игорь Бережной, считается первым в истории Советского Союза заказным убийством. Он был автором более 200 научных разработок в авиастроении, его называли корифеем авиационно-космической отрасли. Но кому могла быть выгодна его смерть?

Заказчик и исполнитель убийства не найдены до сих пор. Ключ к разгадке таинственного преступления появился лишь тогда, когда по всему миру начали таинственно пропадать или умирать лучшие ученые. Какие нестыковки обнаружили следователи в деле об убийстве? О чем почти 40 лет молчал единственный оставшийся в живых очевидец преступления? Кто продолжил охоту на советских ученых-оружейников уже и после развала СССР?


«Дело Бережного» тех давних лет - по началу вменялась ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ по статье 66 УК РСФСР «Теракт»… когда Базовое Дело у ЧКстов протухло - подать решили «червивое блюдо» под соусом ст.93/1 УК РСФСР «хищение социалистической собственности в особо крупных размерах»…
Опишу «подельников» по «делу Бережного» - следственное дело Генеральной Прокуратуры СССР №19-55Сл под грифом «Совершенно Секретно»…
Игорь Александрович БЕРЕЖНОЙ - выдающийся конструктор авиационно-космической техники, главный конструктор КБ автоматических систем, профессор, доктор физико-математических наук… человек из Будущего…
Соломон Товиевич БЕРЕНШТЕЙН - член партии с октября 1941 года, орденоносец, участник Обороны Москвы, ходил в немецкие тылы диверсантом… затем инженер-испытатель ЛИИ, работник Минавиапрома… наиболее близкий сотрудник к Главному в КБАС…
Геннадий Афанасьевич НЕРОЗЯ - однокашник Бережного, прошел с ним все КБ и аэродромы, отвечал за испытания шасси советского супер-бомбандировщика Т-100…
Михаил Иванович ЦЫГАНКОВ - фотограф-художник, лауреат всероссийских и республиканских конкурсов… его очень ценил Главный - лично пригласил на работу в КБАС, поручал ответственные задания…

«Дело Бережного» вел Следователь по особо важным делам при Генеральном Прокуроре СССР, старший советник юстиции Николай Александрович АНТИПОВ - легендарный разгребатель миллионного «Рыбного дела»…
Никакого «Капкана» в местном КГБ не могло быть по сути - из Куйбышева в Особой следственной бригаде работал только капитан 8 Управления УВД Владимир Григорьевич ТИТАРЕНКО… по приезду из «командировки», я неофициально информировал начальника отделения, полковника КГБ Юрия Федоровича ГРУШИНА о состоянии «дела Бережного»… за что получал нагоняи от Антипова - «давал «подписку», а разглашаешь сведения… снова к дружкам в Лефортово присядешь - они все вспоминают, как с Бережным в преферанс поигрывали… опять распишете пульку, только без Шефа!»…
Полковник Грушин (брат того самого барда Валерия) курировал КБАС… на летных испытаниях прикрепленного офицера КГБ укачало и он заблевал аппаратуру - по просьбе Юрия Федоровича и Главного, при разборе полетов, я не упомянул про инцидент… меня в Москве задержали с оружием, которое не смог сдать в арсенал - куратор отмазал…

Мои замечания по сюжету:
1. Искажена фактология передачи взрывпакета:
- около 10 часов на стоянке около Министерства неизвестный передал этот пакет водителю Виктору, тот доставил его в московское представительство КБАС, а затем руководитель бюро Беренштейн в 18-15 вручил «лекарства» водителю Рашиду для передачи самому Бережному;
2. Силой взрыва сорванную крышу микроавтобуса «Нисса» отбросило на уровень 3 этажа;
3. Конечно, блин, съемку встречи Главного Конструктора и американцев я проводил не детским фотоаппаратом «Смена-4»

КБАС - Бережной, Куйбышев - Самара, Терроризм, Советская Наука

Previous post Next post
Up