Торжественная церемония закладки несамоходных сухогрузов проекта RDB12 прошла в апреле прошлого года - в мероприятии на судостроительном и судоремонтном заводе ЗАО «Нефтефлот» принял участие губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.
Раньше Самару и этот сегмент промышленности нельзя было даже в голове связать, потому что в губернской столице не строили судов более 100 лет.
Сегодня, на левом берегу протоки Сухая Самарка в Куйбышевском районе спустили на воду новый несамоходный сухогруз. Его изготовил местный судостроительный и судоремонтный завод ЗАО «Нефтефлот». Предприятие заключило контракт с питерским заказчиком на несколько лет.
ЗАО «Нефтефлот» долгое время был ремонтно-эксплуатационной базой в составе «Волготанкера», на которой осуществлялся лишь ремонт судов - как только завод перешел в статус самостоятельного предприятия, было принято решение развивать судостроение.
После передачи «Петротанкеру» судна «Святой князь Владимир» появились заказы на строительство несамоходных барж - судовладельцы ведут переговоры по реализации на мощностях «Нефтефлота» заказов на сухогрузы и танкеры.
Предприятие занимается модернизацией мощностей для обеспечивания качественной резки металла, работает над перестройкой цехов под судостроение, также рассматривает замену и модернизацию кранового оборудования.
Сегодня на заводе работает устаревшая механическая линия по резке металла, для корпусных конструкций пока еще действует модернезированная технологическая ремонтная цепочка - в перспективе прорабатывается вопрос о полноценном строительстве корпусов, а затем последует полнообъемная сдача сухогрузов, намеченных для дальнейшего строительства.
Всего в Самаре запланировано построить три сухогруза, которые смогут работать в морских и речных условиях.
Длина одного судна с четырьмя грузовыми трюмами больше 95 метров, ширина - почти 17 метров, а вместительность - порядка 7,5 тысяч кубометров.Он может перевозить железо, зерно, уголь и крупногабаритные грузы.
Особенность конструкции баржи позволяет сделать судно для заказчика дешевле в 4-5 раз.
Здесь же, впервые за долгое время, происходит закладка двух пассажирских судов, предназначенных для передвижения по морю.