4 июня с.г. губернатор Дмитрий Азаров провёл совещание по строительству Волжского моста и трассы в обход Тольятти - части международного трансп.коридора «Европа-Западный Китай». Реализация этого масштабного проекта в Самарской области стала возможной благодаря активности региона и поддержке со стороны Президента страны.
Мост через Волгу в районе Климовки - пожалуй, самый громкий строительный проект в Самарской области за последние годы. Сумма на строительство моста требуется немалая - около 130 млрд рублей, половину из них инвестор получит от областных властей.
![](https://i.yapx.ru/HwkVi.jpg)
Дмитрий Игоревич отметил, что строителям предстоит непростая задача - объект уникальный по сложности, а в Самарской области плотная застройка.
- Регион насыщен объектами инфраструктуры - это газопроводы высокого давления, линии электропередач и так далее. Все это тоже максимально учтено при проектировании, - отметил Губернатор. - Но все это создает и дополнительные виды работ на территории региона при прокладке самый трассы и мостового перехода. Помимо моста будет построено 39 переходов через трассы, инфраструктурные, малые водные объекты. Все это будет реализовано. Вот такой масштаб строительства
Строительство трассы и Волжского моста имеет огромное значение не только для нашего региона, но и для России в целом. Появление альтернативного маршрута снизит транспортную нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС, окажет значимое влияние на экономическое развитие Автограда
![](https://i.yapx.ru/HwkVo.jpg)
Кроме самого мостового перехода через Волгу строителям предстоит соорудить 39 вспомогательных мостов и конструкций - через мелкие речки, газопроводы и т.д.
В процессе монтажа 77 тысяч тонн основных металлоконструкций, плюс специальные вспомогательные устройства ещё на 40 тысяч тонн металла. Кроме, того, потребуется залить около 150 тысяч кубометров монолитного железобетона и около 30 тысяч кубометров сборного железобетона. Около 10 млн кубометров будет уложено в насыпь, а 4 млн кубометров земли, напротив, покинет свое место.
Мост будет состоять из 25 пролетных строений. Из них 20 - по 156 метров, остальные короче, длина зависит от рельефа дна. Судоходные пролеты будут организованы между 10 - 11 и 11-12 опорами моста. Кстати, глубина Волги здесь достигает 36 метров.
![](https://i.yapx.ru/HwkVk.jpg)
Чтобы автомобили могли попасть на новый мост, продолжается строительство трех развязки - в Зеленовке, в Тольятти на повороте на Ягодное и в месте пересечения дороги от Климовки с трассой М-5 под Сызранью.
Поскольку мост строит частный инвестор, проезд будет платным. На нем установят три пункта пропуска и взимания платы, а также предусмотрены площадки отдыха.
![](https://i.yapx.ru/HwkVr.jpg)
Помимо собственно моста, работы кипят на вспомогательных объектах - прежде чем вбивать сваи и заливать железобетон, нужна серьезная подготовка.
Уже почти готова дорога для подвоза материала и проезда строительной техники - чтобы не ездить через село построили отдельную трассу. Начато возведение бетонного завода, который будет снабжать строителей, и площадка, на которой будут собирать металлокаркас будущего моста. Идёт работа по строительству причала, где сваи будут грузить на баржи.