ВИКТОР ПОЛЯНСКИЙ - О РЕФОРМЕ МСУ

Nov 18, 2017 20:07


Осенью 2017-го исполнилось два года с тех пор, как реформа местного самоуправления началась в Самарской области. В регионе отменили прямые выборов мэров городов, Самару разделили на 9 районов, со своим советом депутатов - в каждом. По идее реформаторов вертикаль должна была приблизить власть к народу и убрать лишнюю бюрократию.
Подводим итоги реформы МСУ в регионе с гостем радио «Комсомольская правда. Самара» - председателем комитета «За честные выборы», членом Общественной палаты региона Виктором Полянским.

АЛЕКСАНДРА ЛУКЬЯНОВА:
- Добрый день! Это самарская студия радио «Комсомольская правда». В эфире Екатерина Колесникова…
ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА:
- ...и Александра Лукьянова. Сегодня у нас в гостях - председатель комиссии Общественной палаты Самарской области по вопросам законности, правам человека, взаимодействию с судебными и силовыми органами и ОНК ВИКТОР ПОЛЯНСКИЙ. Здравствуйте!
АЛЕКСАНДРА ЛУКЬЯНОВА:
- Здравствуйте!
ВИКТОР ПОЛЯНСКИЙ:
- Здравствуйте!
АЛЕКСАНДРА ЛУКЬЯНОВА:
- Тема сегодняшнего дня: «Реформа органов местного самоуправления в Самарской области». Этой осенью исполнилось два года с тех пор, как реформа местного самоуправления началась в регионе. Среди лозунгов была некая возможность - дотянуться до власти рукой. Депутатов стало в несколько раз больше, и обращаться к ним по идее стало проще и ближе.
ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА:
- Так ли это? Разберемся сегодня с нашим гостем. Сначала давайте послушаем - с чего начиналась реформа местного самоуправления в Самаре, и какого результата пытались достичь при ее проведении. У нас есть небольшая справка.
СПРАВКА
В 2015 году Самарская область стала пилотным регионом в России, где приступили к реализации масштабной реформы органов местного самоуправления. Экс-губернатор региона Николай Меркушкин в интервью пояснял, что «пока местная власть очень далека от народа, и около 79% жителей не знают своего депутата». О том, что муниципальная власть должна быть приближена к людям говорил и президент Владимир Путин.
В результате реформы: в Самарской области отменили прямые выборов мэров городов, область разделена на городские округа, муниципальные районы, городские и сельские поселения.
Самару разделили на 9 районов. В каждом из них сформирован свой совет депутатов. При прежней системе, каждый округ депутата составлял около 30-ти тысяч человек, при новой системе на одного депутата районного Совета приходится от двух до 10 тысяч человек.
Позже в Самаре и других крупных городах появились общественные советы микрорайонов, которые возглавили Управляющие.
Райсоветы делегируют своих представителей в городскую думу. Срок ротации городских депутатов составляет два с половиной года.
По задумке властей, такая вертикаль должна приблизить власть к народу, убрать лишнюю бюрократию и политизацию.
ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА:
- Виктор Владимирович, сразу вам вопрос: вот наш бывший губернатор сказал (это звучало сейчас в справке), что горожане не знают своих депутатов. А не проще ли было заставить работать муниципалитет лучше и качественнее на благо самарцев, чем плодить дополнительные структуры? Зачем было тратить на новых депутатов наши бюджетные деньги и изобретать новые схемы?
ВИКТОР ПОЛЯНСКИЙ:
- Вообще не имелось в виду тратить деньги, раздувать штат и плодить чиновников. Мы, к сожалению, не можем реализовать идею самоуправления в крупных городских поселениях и муниципальных районах. И лучше бы им возвратить статус государственных институтов, административных подразделений. А самоуправление должно быть там, где граждане могут дотянуться до своей власти рукой.
АЛЕКСАНДРА ЛУКЬЯНОВА:
- Спасибо. Мы обязательно выслушаем мнения жителей, у нас есть комментарии. А как Вы считаете, новый глава региона что думает на этот счет? Часто новый губернатор меняет то, что было сделано при прежнем. Вы не знаете позицию Дмитрия Азарова по вопросу реформы МСУ?
ВИКТОР ПОЛЯНСКИЙ:
- Когда только начинался процесс реформы, у Азарова была своя позиция на этот счет. Но ведь сейчас рано подводить окончательные итоги. Это один из промежуточных этапов. Механизм управления настраивается десятилетиями. Сейчас, стоящая перед Дмитрием Азаровым задача заключается в том, чтобы все институты (и государственные, и самоуправленческие) работали в гармонии.
АЛЕКСАНДРА ЛУКЬЯНОВА:
- Получается и не нужна была реформа в том виде, в каком она есть с таким количеством чиновников?
ВИКТОР ПОЛЯНСКИЙ:
- Я не против оценки, которую дает Виктор Кудряшов. Но дело в том, что бывают идеи и замысел, а бывает исполнение. Нынешнее положение дел, безусловно, надо оценивать и с точки зрения финансов, и с точки зрения кадрового обеспечения, степени и уровня бюрократизации. Сама идея приближения власти к населению на уровне самоуправления, на мой взгляд, перспективна.
АЛЕКСАНДРА ЛУКЬЯНОВА:
- А как решен вопрос с финансированием? В 2016 год говорили, что на все районы Самары был выделен 1 миллиард 200 миллионов рублей. Далее районы могли - или так декларировалось, что могли - сами наполнять свой бюджет за счет земельных налогов. Во всяком случае, предполагалось, что так будет. Что в итоге, хватает ли денег районам? И где они их берут?
ВИКТОР ПОЛЯНСКИЙ:
- Нет. Мало собрать налоги. Надо потом еще их и правильно реализовать. И потом эти собранные налоги все равно должны идти в бюджеты, которые определены законом. А не в районные. В целом, и не предполагалось, что ситуация с финансированием будет легкой. Районам необходимо разработать свой механизм наполнения бюджетов.
ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА:
- Я напомню, что реформа МСУ проходит не только в Самарской области. У нас есть Челябинск, Махачкала, которые занимаются этим же. Мы связались с Челябинском, и спросили, как проходит реформа в их городе. Алексей Ширинкин, политолог на связи с нами:
- Реформа органов МСУ в Челябинске - это эксперимент, имевший определенную политическую подоплёку. Сказать, что город жаждал изменений, что были какие-то движущие силы или востребованность этой реформы, нельзя. Реформа упала с неба, а логика ее защищалась и обосновывалась областной властью.
Зачем реформа органов МСУ была нужна Челябинску? К чему она должна была привести? Понимания такого нет. Конструкции реформы и ее стратегии не существуют. Делали её «на коленке», на ходу. Распределение функций , бюджетов и материальных ресурсов для райсоветов было сделано постфактум. То есть изначально речь шла о скорейшем изменении Устава Челябинска, проведении выборов депутатов райсоветов. А о распределении бюджетов и полномочий можно было подумать и потом.
Конечно, эта реформа нанесла серьезный удар по имиджу идейных вдохновителей реформы МСУ в Челябинске. И сейчас один из постоянно циркулирующих слухов в политическом истеблишменте Челябинска - эту реформу скоро отменят. А на следующих муниципальных выборах мы вернемся к выборам Гордумы по схеме, существовавшей до 2014 года.
ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА:
- Возможно, в Челябинске отменят реформу. Виктор Владимирович, какие у нас перспективы?
ВИКТОР ПОЛЯНСКИЙ:
- В Челябинске некоторые негативные оценки были уже на первом, вводном этапе реформы. Всем регионам, где проходят эти реформы, необходимо решить вопросы с финансированием, кадрами, а также как не раздувать штат чиновников. Без этого реформа не будет полностью и успешно реализована. Не менее важно, чтобы новые структуры были наделены реальными полномочиями.
АЛЕКСАНДРА ЛУКЬЯНОВА:
- Ну, а всё же, что вот точно в этой реформе не получилось? И можно ли это изменить?
ВИКТОР ПОЛЯНСКИЙ:
- Пока мы не можем окончательно оценить: что получилось, а что нет. С точки зрения финансирования и полномочий - пока не получилось.
АЛЕКСАНДРА ЛУКЬЯНОВА:
- Права дали, а денег нет?!
ВИКТОР ПОЛЯНСКИЙ:
- Недостаточно, я скажу так. Да и прав у них еще не так много, чтобы говорить, что это есть завершенный вариант возможностей, которыми должны обладать внутригородские муниципалитеты. С моей точки зрения, также является проблемным пока вовлечение широкого круга людей в общественные акции. К сожалению, у нас население не готово еще к активному участию в общественной деятельности.
ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА:
- В рамках реформы органов МСУ, в Самаре в 2016 году появились ОСМ.
АЛЕКСАНДРА ЛУКЬЯНОВА:
- ОСМ? ОМС мы знаем, привыкли к этим трем буквам. А это что, давайте поясним для слушателей.
ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА:
- ОСМ - это другое. Общественный Совет Микрорайона. Готовясь к программе, я нашла на сайте думы раздел, посвященный Общественным Советам микрорайонов (ОСМ). Очень занимательная информация там размещена.
Сообщается, что всего в Самаре работает 355 таких Советов, и на каждый совет приходится порядка ТРЕХ тыс. человек, которые живут по соседству..
Проще говоря, ОСМ - совет неравнодушных соседей. Возглавляет этот совет председатель. Координируют действия совета, и, видимо, председателя - активисты в составе 30 человек -это, так скажем, центральный штаб Совета.
АЛЕКСАНДРА ЛУКЬЯНОВА:
- Вот здесь интересно, и немного непонятно: координатором взаимодействия общественности и власти в каждом микрорайоне выступает его управляющий (Это опять же с сайта гордумы). То есть в совете есть и управляющий и председатель? Это разные люди, с разными зарплатами? Или это просто разные названия? Виктор Владимирович, просветите нас! Это разные должности?
А он - управляющий? Председатель? Получает зарплату за свою работу?
ВИКТОР ПОЛЯНСКИЙ:
- Да, это разные субъекты. Координатор находится на содержании у муниципалитета. Это должностное лицо.
ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА:
- Кто-то из числа администрации?
В.Полянский:
- Да, и зарплату получает из бюджета администрации. А председатель - это общественник, он получает какие-то небольшие деньги.. Но они должны работать в гармонии.
ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА:
- Зарплата управляющего микрорайоном - 30 тыс. рублей.
ВИКТОР ПОЛЯНСКИЙ:
- Я не знал! Это достаточно высокая зарплата. Видимо, это связано с тем, что у них есть управленческие функции.
ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА:
- А вы сами знакомы с главой Совета вашего микрорайона?
ВИКТОР ПОЛЯНСКИЙ:
- К сожалению, нет. И это в очередной раз доказывает, что наше население не особо стремится к реализации собственных полномочий. Конечно, есть активные люди, но их мало.
ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА:
- Вот как раз про активность и инициативность. Мы провели небольшой опрос в социальных сетях «Комсомольской правды», на тему: "Знаете ли вы своего управляющего микрорайоном?"
АЛЕКСАНДРА ЛУКЬЯНОВА:
- Да, и если знаете, то поделитесь опытом - когда обратились в совет микрорайона - помогли вам? Как помогли?
ОПРОС:
Светлана: Нет не знаем. И это свидетельствует о том, что нет реальной работы. Если бы существовали реальные общественные советы микрорайона ,то в первую очередь они бы занимались противодействием бесконечному и бесполезному повышению тарифов ЖКХ ! А если они чем то и заняты ,то только обсиживанием своих кресел . Очередная и бесполезная в её нынешнем виде структура власти.
Анна: Ни разу в глаза не видела, хотя я являюсь председателем совета дома. Распустить их всех немедленно. За растрату денег на их создание и зарплату привлечь виновных к ответственности.
Наталья: Сама являюсь членом ОСМ, знаю управляющего. Хороший и честный руководитель местного ТСЖ. Зарплату членам совета никто не платит, все на добровольных началах. Начинание хорошее, но есть проблемы с реализацией. 1)Управляющих слишком часто таскают по совещаниям в администрацию вместо того, чтобы они занимались своим микрорайоном. 2) Администрация действительно пытается пропихивать свои интересы (рекомендуемый договор с УК и проч.). 3) Очень плохая информационная работа. Никто не знает про ОСМ, хотя информация есть в свободном доступе).
Денис: Своего управляющего знаю лично, честный и порядочный, по остальным микрорайонам в Красноглинском одни бездельники которые ходят по домам и лоббируют угодные Администрации управляющие компании!
ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА:
- А вот, что пишут в вотсап и вайбер:
Сергей Челноков: Нет не знаю управляющего общественным советом микрорайона , так же как и не одного члена совета микрорайона . Считаю что работа (ОСМ) в том виде в каком она существует сегодня не только не эффективна , но и абсолютно никчемна .
Ирина: У нас не дозваться..не знаем кто такие...Только как жалобу напишем о плохом обслуживании то звонят и спрашивают:«Отчего сразу наверх?» Но на том все и заканчивается. Двор, подъезд в ужасном состоянии, год не можем допроситься гнилые деревья спилить.
ВИКТОР ПОЛЯНСКИЙ:
- Реакция населения вполне предсказуема. Но не знать и не слышать про ОСМ, учитывая сколько про них говорят СМИ, значит просто не хотеть слышать.
АЛЕКСАНДРА ЛУКЬЯНОВА:
- Я вот не знаю. И не знала бы и дальше, если бы мы не стали готовить эту программу. Не знаю своего управляющего. О такой структуре тоже не знала. Спасибо! Интересно еще - как встраиваются эти советы в уже существующие советы, как работают с жителями. Мы спросили об этом депутата Самарского райсовета. Оксана Ланцова в эфире радио «КП Самара». Давайте послушаем.
- Когда на квартал в округе три или четыре депутата, зачем нужны еще управляющие микрорайонами? Делать УМ совершенно нечего. Необходимо, чтобы депутаты работали.
Кто таким УМ? Это люди, которые должны, по сути, исполнять обязанности сотрудников района. То есть они должны следить за порядком в районе по микроокругам. Фактически, мы увеличили штат чиновников.
Я несколько раз пыталась получить от администрации района должностную инструкцию УМ. Но она не была готова ни в июле, ни в августе. Мне ее так и не предоставили. Как будто это какая-то секретная информация.
Несколько председателей ТОСов в моем округе стали УМ. И я тогда спросила у них: «Чем вы занимаетесь?». Мне ответили: «Всем. Нам администрация сказала, что мы за всё в ответе!» . Тогда я уточнила, за какие должностные обязанности они расписывались при приеме на работу? Они не ставили подписи ни под какими документами. Как можно нанимать на работу людей без должностных инструкций? Люди не знаю что от них требуется, и за что они отвечают. Кроме этого, я попросила предоставить информацию - где и когда дежурят управляющие. Этого мне тоже, видимо, знать не положено.
ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА:
- Неутешительная картина в Самарском районе. Почему нет контакта между жителями и управляющими, как думаете?
ВИКТОР ПОЛЯНСКИЙ:
- Я думаю, что это нарушение коммуникаций. И, как во многих случаях, отсутствие должного информирования населения. Само население от кого-то чего-то ждет. Почему нельзя проявить инициативу самим? Пойти в районную администрацию и самим все узнать и сказать? Это насторожило бы администрацию, и позволило бы указать на недоработки самим управляющим.
АЛЕКСАНДРА ЛУКЬЯНОВА:
- Кто дает должностные инструкции управляющим?
ВИКТОР ПОЛЯНСКИЙ:
- Районные администрации.
ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА:
- А почему затягивают? Столько времени прошло уже.
ВИКТОР ПОЛЯНСКИЙ:
- Трудно сказать. Может быть, еще не созрела концепция. Хотя для меня смысл назначения управляющих понятен. Дело в том, что они не так много времени еще работают. Но не думаю, что это неэффективный институт только по тому, что нет инструкции. А то, что разные мнения о них могут быть - это нормально. Оценки всегда личностные, и они связаны с политическими взглядами людей. Вы помните, когда отменили выборы, что говорили? «Ограничили право народа выбирать - народовластие». А как раньше в некоторых регионах страны - при прямых выборах на Дальнем Востоке, например - избирали криминальных авторитетов? Это нормально? Это демократия, да. У людей иногда бывают искаженные представления о реальном положении вещей. И выборы не всегда самый лучший способ для избрания нужного человека. Конечно, надо оценивать работу каждого из управляющих по индивидуальным заслугам - это обязательный элемент контроля.
АЛЕКСАНДРА ЛУКЬЯНОВА:
- А вот есть, или может быть, уже была такая штука, как ТОСы - Территориальный общественный совет? Это тоже самое? Теперь по- новому это ОСМ - общественный совет микрорайона?
ВИКТОР ПОЛЯНСКИЙ:
- Нет, это разные вещи. ТОСы - это непосредственная форма демократии (их деятельность закреплена в Федеральном законе). Это не органы местного самоуправления. А ОСМ - существует наряду и помимо ТОСов. Эта форма была придумана для того чтобы оптимизировать участие населения в решении вопросов местного самоуправления в рамках именно ограниченной территории. И ТОСы никто не может упразднить до тех пор, пока такое решение они не примут самостоятельно.
АЛЕКСАНДРА ЛУКЬЯНОВА:
- А зачем две структуру, которые занимаются одним и тем же?
ВИКТОР ПОЛЯНСКИЙ:
- Нет, не одним и тем же. У них разные возможности и разные направления. К сожалению, ТОСы бывают иногда излишне политизированными. А им надо заниматься вопросами местного характера: бытовыми, коммунальными, вопросами благоустройства …
ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА:
- Знаете, что лично мне не понравилось? Я, готовясь к программе, очень сильно хотела пообщаться хоть с одним управляющим. Знаете, что услышали в ответ? Управляющим запретила давать комментарии СМИ администрация Самары. Видимо, это очень засекреченные сотрудники.
А как нам быть? Я хочу знать, и как гражданин, и как журналист, чем этот управляющий занимается! Из первых уст! Заработную плату, между прочим, платит им бюджет! Почему я не имею право знать, куда идут деньги?
АЛЕКСАНДРА ЛУКЬЯНОВА:
- А вот ты можешь позвонить своему управляющему микрорайоном - найди телефон на сайте гордумы! Там же есть сведения?
ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА:
- Я искала своего управляющего! Я живу на улице Маяковского - не пробивается адрес! Информации по «ОСМ 10» в Самаре нет! Я не знаю к кому мне обращаться по бытовым вопросам!
АЛЕКСАНДРА ЛУКЬЯНОВА:
- Надо провести расследование и найти твоего управляющего.
ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА:
- Саш, я в отчаянии просто выписала себе вот основные направления работы управляющих и хочу рассекретить их сейчас.
АЛЕКСАНДРА ЛУКЬЯНОВА:
- Рассекреть.
ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА:
- Члены советов должны готовить предложения о проведении текущего и капитального ремонтов домов в микрорайоне. Участвовать в составлении смет для ремонтных работ. Принимать эти самые проведенные ремонтные работы. Работать с управляющей компанией, контролировать ее, участвовать в работе комиссий при администрациях районов. А также, моё любимое : готовить предложения о поощрениях жителей микрорайонов!
ВИКТОР ПОЛЯНСКИЙ:
- Понимаете, в любом случае, администрация района не освобождена от ответственности за конечный результат. Управляющий подчинен им. А ОСМ - это более близкий путь. Оперативный способ решения бытовых проблем.
АЛЕКСАНДРА ЛУКЬЯНОВА:
- А перед кем должны отчитываться управляющие? Перед администрацией или перед жителями района?
ВИКТОР ПОЛЯНСКИЙ:
- Одновременно перед администрацией и перед ОСМ.
АЛЕКСАНДРА ЛУКЬЯНОВА:
- Вот видите, какой круг обязанностей широкий! Давайте также послушаем комментарий руководителя регионального центра общественного контроля ЖКХ Виктора Часовских. Что думает о реформе местного самоуправления и в частности - об общественных советах?
- Пока нельзя однозначно сказать: удалась или не удалась реформа органов МСУ в Самаре, потому что прошло очень мало времени. Где-то идет процесс нормально, а где-то есть проблемы. Что положительного? Подобраны люди - управляющие микрорайонами (УМ), установлены определенные регламенты их работы. Какие проблемы? Люди, которые назначили на должность управляющих микрорайонами, не всегда соответствуют требованиям, которые к ним предъявляются. Но то, что их сейчас обучают, это очень хорошо. Но не все смогут выполнять те обязанности, которые им сейчас поручают. Также есть определенные трения во взаимоотношениях междуУМ и ТОСами, которые работали до этой реформы в Самаре. Необходимо как-то исправлять эту ситуацию и решать, как совместить эти муниципальные полномочия (которые есть у УМ и общественные). Необходимо выстроить мостик между ними, и как можно быстрее. Но я думаю, что через год (после того как УМ приступили к своим обязанностям, - прим.ред.) уже можно будет какие-то итоги подводить. Потому что где-то УМ работают нормально, и польза от них есть, а где-то это еще не срабатывает
ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА:
- Виктор Владимирович, вы разделяете точку зрения своего коллеги по Общественной палате?
АЛЕКСАНДРА ЛУКЬЯНОВА:
- И какой срок даете? Виктор Часовских даёт год.
ВИКТОР ПОЛЯНСКИЙ:
- Да, точку зрения Виктора Ивановича разделяю. Но следует иметь ввиду, что ТОСы, Общественные советы, и даже управляющие микрорайонами это конкурирующие по сути дела субъекты. И мы от этого никуда не уйдем. Но это и правильно. Следует найти точки соприкосновения и определить правовую основу их взаимодействия. Чтобы понимать - кто в каких ситуациях, и какими действиями те или иные могут содействовать эффективному решению вопросов. Не тянуть одеяло на себя.
У ТОСов есть свои лидеры. Хорошо, если они совпадают с председателями ОС, в таком случае мобилизация будет достаточно эффективной. Необходимо, в первую очередь, определиться - какой юридический формат взаимодействия этих структур. Что же касается сроков - не уверен, что можно за год отладить систему. Основная проблема заключается в психологии людей. Думаю, что не меньше чем пять лет. Пятилетие это такой отработанный период, за который могут проявиться качества не только отдельного лидера, но и коллектива. Мы начали реформу в 2015 году. Давайте подождем до 2020 года. Не исключено, что можно будет от чего-то отказаться .
АЛЕКСАНДРА ЛУКЬЯНОВА:
- Вопрос остается очень сложным, в том числе и по срокам. Ну, вот год - для того, чтобы эти управляющие проявили себя - мне кажется - это так долго. Люди хотят сейчас. Вот в 15 году депутатов райсоветов выбрали, сказали - вот, тянитесь к ним рукой. Но дайте им время на раскачку. Через год - вот, вам управляющие вам и общественные советы. К ним тянитесь! Но снова время на раскачку.
ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА:
- Я предлагаю выслушать ещё одно альтернативное мнение депутата Октябрьского райсовета Самары Максима Фёдорова:
- Я не знаю, как дело обстоит в других регионах, но у нас управляющие микрорайонами - это просто созданная предвыборная сетка. Каждый УМ привязан к какому-то избирательному участку. И эта привязка очевидна - граница микрорайона полностью совпадает с границей избирательного участка. В то время как границы ТОСов с участками никогда не совпадали. Эти территории были нарезаны совершенно иначе.
Вообще, понятие «микрорайон» имеет другое определение. Это территория, которая застраивалась, например, одинаковыми жилыми домами, у них своя инфраструктура и так далее.
Так же интерес вызывает тот факт, что субсидии для выплаты заработных плат УМ в Самаре бюджетом предусмотрены только до 31 января 2017 года. И пока не понятно, на какие средства их будут содержать в 2018 году. Наверное, пока не пройдут выборы президента, им будут платить зарплату. Но что потом? В Октябрьском районе вот, например, 42 УМ. И уже сейчас можно с лёгкостью просчитать, каким бременем они окажутся для бюджета внутригородского района.
В настоящее время порядка 65-70% внутригородского районного бюджета «проедает» администрация (в том или ином виде). Если еще к расходам на муниципальных чиновников прибавить и УМ, то расходы бюджета превысят 100%.
Круг полномочий УМ не понятен. Они напрямую подчиняются главе района. По сути, это такая пехота, которая занимается непонятными вещами, функционал их не определен. И вся эта орава, пока, еще не началась активная подготовка к выборам, пытается решить вопросы, которыми должны заниматься служащие районных администраций. То есть происходит дублирование функций и увеличение штата. Полномочий у УМ никаких нет.
Когда начнется предвыборная кампания, УМ станут организаторами - бригадирами, которые станут отвечать за выборы на конкретном участке.
ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА:
- ОСМ - новая структура накануне выборов, и ничто иное, по мнению Максима Фёдорова. Председатели, координаторы - бригадиры агитационных бригад. Что думаете, Виктор Владимирович?
ВИКТОР ПОЛЯНСКИЙ:
- Ну, а разве ТОСы раньше не участвовали в организации выборов, к примеру? Разве общественники не участвовали в различных партийных делах? Не надо подходить односторонне к данному вопросу. Вопросы иногда бывают частично невыясненные. И это не всегда система. И не надо все сводить к выборам.
АЛЕКСАНДРА ЛУКЬЯНОВА:
- Ну, что же? К сожалению, приходится завершать нашу дискуссию! Виктор Владимирович, спасибо вам за интересную беседу! С вами были Екатерина Колесникова,
ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА:
- Александра Лукьянова и член Общественной палаты Самарской области Виктор Полянский! Пусть ваши микрорайоны процветают, а управляющего всегда будет на расстоянии вытянутой руки! До новых встреч на волне 98,2. Радио «Комсомольская Правда в Самаре»!

Общественная Палата, Администрация ГО Самара, Реформа МСУ, ВРИО губернатора Дмитрий Азаров

Previous post Next post
Up