ДУМСКИЕ ЗАРИСОВКИ - IV

Apr 30, 2017 21:26


Заседание комитета по промышленности, предпринимательству и торговле

13 апреля 2017 года под председательством Вячеслава Малеева состоялось очередное заседание комитета по промышленности, предпринимательству и торговле Самарской Губернской Думы 6 созыва.
От законодательного корпуса в работе комитета также приняли участие Светлана Бескоровайная, Виктор Егоршин, Шамиль Хисамутдинов, Владимир Симонов, Виталий Коротких, Сергей Блохин, Алексей Степанов.
На заседании было рассмотрено 11 вопросов.


Дело в том, что тариф на промпредприятиях состоит из двух частей (двухставочный тариф): первая часть - все предприятия оплачивают киловатт часы (как все население), а вторая часть - тариф за потребляемую мощность.В начале марта текущего года промышленники получили платежки за февраль, в которых консолидированный платеж за электроэнергию резко возрос на 24-26%.
Так, например, по данным мониторинга, приведенным Жадаевым, для АО «ЖРЗ» рост тарифов в феврале 2017 года составил:
  • к декабрю 2016 года - 144,5%;
  • к среднему тарифу 2016 года - 136,5%;
  • К январю 2017 года - 127,5%.
В случае сохранения подобной цены электроэнергии до конца 2017 года АО «ЖРЗ» понесет убытки только в рамках выполнения государственного оборонного заказа текущего года не менее 12 млн рублей.
У ЗАО «ЛАДА-ФЛЕКТ» затраты на электроэнергию до конца 2017 года увеличатся на 1,5 млн рублей в год.
В ООО «СамараАвтоПрибор» повышение цены на электроэнергию приведет к увеличению себестоимости продукции. В результате скачка тарифов затраты на электроэнергию составят в год порядка 4,1 млн рублей, что на 46% выше плановых показателей.
На основании проведенного анализа стоимости электрической энергии по ПФО рост тарифов в феврале текущего года по сравнению с январем 2017 года составил:
  • ПАО «Самараэнерго» - 20,4%,
  • АО «Татэнергосбыт» - 19,8%,
  • АО «Волгаэнергосбыт» - 18%,
  • ПАО «Саратовэнерго» - 17,3%,
  • ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» - 16,3%,
ПАО «Мордовская энергосбытовая компания» - 15,6%,
ОАО «Ульяновскэнерго» - 14,1%.
Кроме того, по словам замминистра, прогнозируется рост свободных нерегулируемых цен на электроэнергию:
  • 2017 год - 29%,
  • 2018 год - 13%,
  • 2019 год - 9%.
Как отметила руководитель департамента регулирования тарифов министерства энергетики и ЖКХ Самарской области Алена Гаршина, от роста стоимости электроэнергии в большей степени пострадали крупные промпредприятия - потребители высокого уровня напряжения.
Областные парламентарии выразили серьезную озабоченность сложившейся ситуацией.


«Этот ничем не обоснованный скачок тарифов волной прокатился по всем промышленникам России», - акцентировал внимание коллег председатель профильного комитета Самарской Губернской Думы Вячеслав Малеев. - «Сегодня все производители первых переделов (в основном сырьевики) подняли цены на материалы, которые идут в промпредприятия (металлы, цветные металлы, полимеры, и пр. - огромный ассортимент сырья). Это привело к тому, что себестоимость промышленной продукции в среднем выросла на 1,5% - 2% в зависимости от энергоёмкости производства.
Между тем, есть много предприятий, в том числе в нашем регионе, которые участвуют в Гособоронзаказе. Там индексация на продукцию осуществляется один раз в год с 1 января. Так как рост тарифов произошел в феврале, то сегодня экономика в Гособоронзаказе серьезно «провалилась». Большая часть предприятий выйдут на убыток. Это приведет к разбалансировке экономики предприятий.
Кроме того, многие промышленники серьезно занимались программами энергосбережения на своих производствах: шла модернизация котельных, компрессорного оборудования, энергомашин и т.д. Зачастую на эти цели привлекались финансовые средства банков. Люди рассчитывали, что за 2-3 года окупят эти деньги. Теперь экономика этих проектов просто рухнула.
У абсолютного большинства были сверстаны бизнес-планы. Такого скачка никто не предусматривал. Обычно от 2% до 5% от выручки промышленники тратят на инвестиции, на модернизацию, на инновации, на восстановление и развитие производства. Сегодня большая часть этих средств «улетела в трубу.
Безудержный рост тарифов просто вышибает наш бизнес с конкурентной среды».


По словам руководителя УФАС по Самарской области Леонида Пака, на федеральном уровне существует законодательный пробел в тарифном регулировании на электроэнергию. На региональном уровне Управление федеральной антимонопольной службы занимается разработкой проекта федерального закона, который бы закладывал основные принципы такого регулирования.По итогам обсуждения члены профильного комитета сочли целесообразным подготовить обращение в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации с предложением о проведения анализа роста тарифов по электрической энергии (мощности) в Самарской области и соответствии данного решения действующему законодательству.
Более того, принято решение направить обращение в Правительство Российской Федерации и Федеральное Собрание Российской Федерации о необходимости проведения мероприятий по сдерживанию цены на потребляемую электрическую энергию (мощность) промышленными предприятиями.
Также законодатели намерены обратиться в комиссию по формированию тарифов в Самарской области о включение в ее состав представителей регионального министерства промышленности и технологий и комитета по промышленности, предпринимательству и торговле Самарской Губернской Думы.


Областные парламентарии рассмотрели и приняли к сведению:
  • доклад Уполномоченного по правам человека в Самарской области «О соблюдении прав и свобод человека и гражданина на территории Самарской области в 2016 году»;
  • информацию об итогах проведения заседания общественной комиссии по промышленной политике и малому и среднему предпринимательству при комитете по промышленности, предпринимательству и торговле;
  • информацию о ходе исполнения рекомендаций участников семинара-совещания на тему «Участие общественных организаций и предпринимательского сообщества в процедурах оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов»;
  • информацию о ходе проведения заседания рабочей группы по разработке проекта закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «О мерах по ограничению потребления (распития) алкогольной продукции на территории Самарской области».



Не вызвала вопросов и была одобрена концепция проекта закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «Об установлении правовых основ проведения органами местного самоуправления в Самарской области оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» (в части уточнения отдельных положений с учетом практики применения).


Комитет рассмотрел законодательную инициативу по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 20 и 21 Федерального закона «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (в части исключения понятия «карточка продавца» в отношении субъектов, осуществляющих деятельность на розничных рынках). Парламентарии сочли целесообразным рекомендовать областному парламенту одобрить федеральный законопроект и внести его в Госдуму.Депутаты также рекомендовали Думе поддержать проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» (в части усиления защиты прав потребителей, приобретающих товары (услуги) через Интернет).
На заседании был одобрен проект рекомендаций участников заседания «круглого стола» на тему «О государственной поддержке ремесленной деятельности».
Два законопроекта решено направить на проведение оценки регулирующего воздействия:
проект закона Самарской области «О государственной поддержке ремесленной деятельности в Самарской области»;
проект закона Самарской области «О внесении изменения в статью 6.1 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» (в части установления административной ответственности за оказание и организацию оказания услуг общественного питания на территории общего пользования вне мест, установленных органами местного самоуправления)

Самарская губернская Дума, Инновационные Инвестиции, депутат Вячеслав Малеев, Бизнес и Торговля

Previous post Next post
Up