ПЕРЕСТАТЬ «КОШМАРИТЬ» БИЗНЕС!

Feb 18, 2016 20:30



Под председательством депутата Александра Николаевича Дроботова в Самарской Губернской Думе состоялось заседание Общественной комиссии по промышленной политике, развитию малого и среднего предпринимательства и связи при Комитете по промышленности, связи и торговле по вопросу «О работе контрольно-надзорных органов в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства в Самарской области»

Вступительное слово и ведение заседания А.Н.Дроботов - заместитель председателя Комитета по промышленности, связи и торговле Самарской Губернской Думы.

Миронова Мария Юрьевна - начальник отдела по надзору за соблюдением прав предпринимателей Прокуратуры Самарской области;

Борисов Евгений Николаевич - Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Самарской области.

Афанасьева Надежда Юрьевна - начальник отдела надзора по гигиене питания Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области

Яковенко Мстислав Дмитриевич - начальник отдела правовой работы Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Самарской области;

Тарабин Николай Иванович - исполнительный директор Ассоциации предприятий и предпринимателей Самарской области

Жданова Светлана Вениаминовна - руководитель Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области;


Плешаков Александр Александрович - начальник отдела контрольного обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса

Нечипорук Сергей Владимирович - заместитель начальника Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области.



Вступительное слово заместителя председателя Комитета по промышленности, связи и торговле Самарской Губернской Думы Александра Николаевича Дроботова

На фоне снижения доходной части бюджета Самарской области (на 23 млрд рублей на 2015 год) продолжается бурное развитие различных контрольно-­надзорных структур, которые даже в плановых проверках ставят перед предприятиями малого и среднего бизнеса неподъёмные задачи. Например, предоставление десятков и десятков документов, на подготовку которых требуются многомиллионные расходы.
Перечень этих требований, перечень этих документов, в цивилизованном рыночном обществе не может быть исполнен никем. А инвесторы при оценках инвестиционных рисков той или иной территории в первую очередь оценивают адекватность действий федеральных контрольных структур. И когда они выясняют, что, например, требует Роспотребнадзор при плановой проверке малого и среднего бизнеса, желание инвестировать исчезает.
Я привожу для примера распоряжение управления Роспортебнадзора по Самарской области от 21.04.2014г №06-2/166 «О проведении плановой проверки в отношении ООО «Алюминиевые сплавы»». В приложении к моему письму содержится перечень документов, предоставление которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, необходимо для достижения целей и задач проведения проверки. В перечне - 42 документа, подготовка которых в большинстве случаев потребует серьёзных дополнительных расходов и может быть уместна в отношении крупной химической и металлургической корпорации, которых у нас на территории Самарской области буквально единицы.
Бурная деятельность Роспотребнадзора, фактически блокирующая деятельность предприятий малого и среднего бизнеса, уже критиковалась на заседании профильного комитета, но это никак не повлияло на количество проверок, осуществляемых на территории Самарской области этой организацией. Например, согласно «Ежегодному плану проведения проверок юридических и физических лиц» на 2016 год запланировано 1886 проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При этом внеплановые проверки растут. Например, за первый месяц работы 2015 года (в период с 12.01.2015г. по 06.02.2015г.) проведено 143 внеплановых проверки, а за аналогичный период 2016 года (с 11 января по 05 февраля) - 203 проверки, то есть внеплановых проверок, при таких темпах, будет больше чем плановых.
Это при том, что с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года вводятся «надзорный каникулы» для субъектов малого предпринимательства (Федеральный закон от 13.07. 2015г. №246-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»). Закон предполагает установление запрета на проведение плановых проверок органами государственного контроля.
Указанные выше цифры взяты с официального сайта Роспортебнадзора (63.rospottbnadzor.ru). Отчётная информация представлена понедельно. И чтобы увидеть картину количества проведённых проверок за месяц (как обычных так внеплановых) пользователю нужно набраться терпения и всё это просчитать вручную. При этом Роспортебнадзор Самарской области имеет разветвлённую структуру. И при этом пытается уклониться от раскрытия информации о количестве фактически проведённых плановых и внеплановых проверок по месяцам и за конкретный год.
На сайте Генеральной прокуратуры РФ размещён Единый реестр проверок, который должен содержать информацию о плановых проверках и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в соответствии с поручением Президента РФ №ПР.-3086 п.6).
Создание единого электронного реестра проверок - это шаг вперёд в борьбе с коррупцией.
К сожалению, статистика не раскрывает информацию о количестве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые вынуждены были прекратить свою деятельность из-за невыполнимых требований к перечню документов даже плановых проверок. Кто-то из них уходит с рынка вообще, а кто-то перерегистрируется, испытывая также немалые бюрократические препятствия, но, тем не менее, не идущие ни в какое сравнение с теми неимоверными требованиями, которые предъявляют к предприятиям Роспотребнадзор.
Разве не интересно Правительству Самарской области, профильному министерству, по какой причине прекратило работу реально работающее в прошлом предприятие? В результате чего исчез налогоплательщик во все виды бюджета, исчезли рабочие места за которые мы боремся и на создание которых тратим сотни миллионов рублей.
Разве не интересно профильному министерству вскрыть всю цепочку причин прекращения работы юридического лица, чтобы эти причины устранить, исправить.
К сожалению, никто эту цепочку причин не вскрывает, конкретных виновных лиц и виновных организаций не называет, достоверного анализа прекращения деятельности налогоплательщиков не производит.
Поэтому опираясь на наши скромные возможности, мы можем обратиться в Прокуратуру Самарской области с ходатайством о проверке обоснованности каждого факта внеплановой проверки на территории Самарской области этим ведомством в 2015 и 2016 годах. Мы можем обратиться в Правительство Российской Федерации с ходатайством о пересмотре полномочий Роспотребнадзора, как Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителя и благополучия человека, для того, чтобы в местах размещения таких служб оставался реальный бизнес, реальное производство, а не выжженная кризисная территория, в формировании которой Роспортебнадзор играет не последнюю роль.
Полномочия этой организации должны быть оптимизированы, количество проверок сокращено до минимума, а внеплановые проверки должны осуществляться только с официального разрешения надзорных прокурорских органов.
Открывается большая тема для дальнейшего исследования деятельности контрольных структур на территории Самарской области, по которым мы слышим упрёки руководителей промышленных предприятий, малого и среднего бизнеса. Список контрольных органов вы легко найдёте на сайте http://www.rg.ru/2008/08/01/naimenovania-dok.html, но наиболее часто в этих упрёках упоминаются Роспотребнадзор, Росимущество, Роснедвижимость, Ростехнадзор, Роструд.
Это и будет нашим планом действий на ближайшее время.

Самарская губернская Дума, Коррупционная Составляющая, депутат Александр Дроботов, Власть и Народ

Previous post Next post
Up