БУРЯ МГЛОЮ НЕБО КРОЕТ!..

Jan 09, 2016 18:44

Наблюдаю пристально за страстями в Сетях , развернувшимися вокруг ВЫЗВОЛЕНИЯ из снежного плена автомобилистов - типа, блин, НАДО или НЕ НАДО лохов за БЕСПЛАТНО спасать!..
В мои годы ТАК вопрос по сути не стоял - ибо, ВСЕ ВО ИМЯ ЧЕЛОВЕКА, ВСЕ НА БЛАГО ЧЕЛОВЕКА!..
ЭТО были не просто громкие слова - лично убедился в их реальности!..


В 1980 году, прямо накануне Дня Советской Армии, начальством решено было демонтировать регистрационно-наблюдательный пост (РНП) на полигоне ЧОЗИП - поутру, с группой сотрудников, на двух микроавтобусах УАЗ-452, выехали на объект в район села Каменный Брод... накатанный зимник, обозначенный вешками, нам всем был очень даже хорошо знаком - автомобили был укомплектованы рациями, ракетницами, военными спецаптечками, дровяными печкам и прочими средствами спасения...
Уже в районе села Журавли мы попали в первый снеговой заряд - хотя по метеосводкам ничего подобного не предвиделось... наши водители больше опасались проталин и полыньи - ведь на предшествующей неделе стояла повсеместная оттепель... повернуть домой мы также не могли - помимо техники, надо было вывезти дежуривших в балках сторожей и метеорологов... думалось, что пяток километров до базы запросто проскочим на полноприводных вездеходах - тем паче, что на наших УАЗах имелись работоспособные мотолебедки...

Второй, запредельно мощный, снеговой заряд внезапно настиг нас на первым же километре зимника - видимость мгновенно стала «нулевой»... впереди идущий фургончик был неразличимым уже на расстоянии 10 - 15 метров - исчезла насовсем грязно-накатанная дорога со всякими там вешками... наши много-опытные «полярники» решили ехать по компасу «вслепую» на минимальных скоростях - благо, зимник был практически прямой с известным азимутом...
Однако, метров через 300 наша «колонна» оказалась около какого-то оврага - об опасности нас «предупредили» растущие на склоне деревца... передний УАЗик подцепили к лебедке заднего - попытались удвоенной мощностью вывести автомобили из опасной зоны... увы, эти усилия привели к облому ледяного наста - фургончик провалился метра на полтора, а травмированного водителя пришлось эвакуировать через верхний лючок!..

Бесполезной оказалась и безотказная лебедка: когда тянущую машину прикрепили к большому дереву и дали полную мощность - оборвался трос и выхлест разбил лобовое стекло... одеялом заделали выбоину и разожгли печку - по рации сообщили об аварии на КП полигона ЧОЗИП... нам приказали переждать снежную бурю - при благоприятных условиях тремя красными ракетами передать сигнал SOS!..
Ожидание затянулось часа на три - для поддержания духа «зимовщикам» пришлось раскупорить НЗ... буран кончился также внезапно как и начался - но наши напасти еще продолжились... вездеход УАЗ-452 занесло по самую крышу - как на зло, рамой багажника со спецоборудованием был заблокирован верхний лючок... водитель смог лишь демонтировать боковое оконное стекло - выбравшиеся за доппаек «добровольцы» откопали заднюю дверь... связались с Командным Пунктом - по их команде выпустили сигнальные ракеты...


Нас засекли - через полчаса прибыла спасательная команда!.. Гусеничный тягач своим тросом, толщиной в руку, вытянул из полыньи первый фургон - изрядно помятый он, на нашу радость, завелся с толчка!..Спасатели «поставили» оба наших автомобиля на зимник - за «отдельную плату» даже сопроводили нас до РНП!..
* * *

Немного потрепанные, но доблестно исполнившие служебный долг, мы вернулись в КБАС - аэродром «Трехгорка» был закрыт для полетов, поэтому через проходную Авиазавода, прямо по ВПП, нас пропустили на базу!..
По ряду технических причин моя Докладная не ушла дальше начальника ЛИС - об этом случае среди коллег всем фигурантам рекомендовано было помалкивать... потом я узнал, что штормовое предупреждение Метеослужбы по халатности какой-то секретарши до нас не довели - все у нас обошлось ведь, а дамочка совсем даже не чужая!..

P.S. Кстати - в тот день двумя зарядами выпала месячная норма осадков!..

КБАС - Бережной, Советская Наука, analizator_sam, Климатические Аномалии, СССР

Previous post Next post
Up