И СНОВА АЛАБИН

Oct 02, 2015 13:20

Оригинал взят у dunya_lebed в И СНОВА АЛАБИН

Оскорбительные   выпады, которые  делает сегодня в   наш адрес    Болгария, для самарцев особенно  болезненны.  Так уж получилось, что легенда о  Самарском знамени, символе славянского братства и нерушимой  русско-болгарской дружбы,   ныне является  краеугольным камнем  нашей  новейшей  мифологии. После  кукишей, которые  кажут нам   нынче друзья-болгары, легко  впасть в уныние.  Поэтому -  самое время поговорить о вреде и пользе  мифов, предательстве наших друзей  и  вековой верности наших  врагов.



БРАТ-2



16 сентября  Самара скромно  отметила 191-й день рождения  Петра Алабина.    Кстати, почему  это делают  именно 16-го совершенно непонятно. Ибо  во всех солидных источниках, начиная от  словаря Брокгауза и Ефрона и заканчивая Военной энциклопедией, чёрным по белому написано: родился 29 августа.  По новому стилю выходит, что  именины у покойного  никак не позже 10-го  числа.  Но у персонажа, которого предложил нам в герои профессор Кабытов,   всё так: если  не чёрная дыра, так непременно двусмысленность.   Миф   «о  великом самарце»  шился  нашими либералами  наскоро, и сегодня белые нитки пучками   торчат  изо  всех швов.
Как выяснилось, самарцы  так и не согласились забыть , что  «  самый прогрессивный государственный деятель»  умер под судом,  обвинённый во взяточничестве и казнокрадстве.  И обвинения  с него  не сняли даже посмертно.  Поэтому  на хозяйственных заслугах и достижениях фигуранта  особого упора уже не делают. И даже в именинных  репортажах  упоминают о «неоднозначном судебном процессе».  Хоть и говорят  о нём скороговоркой и сквозь зубы, но  говорят! А не прикидываются, как раньше, что  ничего и не было.  Сегодня весь пафос был отдан  самарскому знамени, которое Пётр Алабин   отвёз болгарским повстанцам.
Буквально за пару дней до алабинских именин  Болгария закрыла небо для российских самолётов. До этого она  сорвала строительство Южного потока и  присоединилась к антироссийским санкциям.    Поэтому  привычные слова  о  «русско-болгарской дружбе» и «особой роли Самары»  воспринимались  уже с кривоватой улыбкой: а оно нам было надо?


САМОЕ СИНЕЕ В МИРЕ  ЧЁРНОЕ МОРЕ МОЁ…

…Тяжелогружёные российские конвои с гуманитарным грузом шли  и шли  к границе.  Они везли лекарства, одежду и продовольствие для мирного населения,  измученного боевыми действиями.  Офицеры Российской армии, воевавшие  на стороне сепаратистов, официально числились в отпусках. России нельзя было обнаруживать присутствие своих войск, поэтому  тысячи российских  военных  вдруг разом  отправились   отдохнуть на  на берег  Чёрного моря.
Вам показалось, что я рассказываю вам про бои  на Донбассе?  Господь с вами, это Русско-Турецкая Война 1877 года. Вернее,  события, которые предшествовали  официальному вводу  российских войск.    У нашего государства, слава Богу, за плечами  века и тысячелетия. Захотели мы, допустим, сегодня  понять, что будет дальше с Украиной.  И никаких проблем: отсчитываем  полтора века назад и вспоминаем, как Россия освобождала братьев-болгар.



Сбор пожертвований в пользу южных славян принял тогда  всенародный характер. Из сел Среднего Поволжья поступали домотканные холсты и полотна, рубахи, порты, тулупы, армяки, нитки, корпия,  продукты… Из деревень  было собрано  200 пар сапог, 1500 бышлыков, 200 шинелей, 216 полушубков. Крестьяне села Вязовый Гай Самарской губернии,  написали, что они посылают деньги «...по горькому опыту зная, как тяжело жить в несчастии... Знаем, что невелика наша помощь, состоящая из 143 рублей, но она приносится от чистого усердия и посильных средств не богатых людей, а мужей и жен и даже детей бедного сословия».
Но вот что интересно… До этого времени болгары были в составе Османской империи  500 лет. И все эти годы  никого в России   положение братьев- славян особо  не волновало. А здесь так все вдруг возмутились!  Так  дружно встали на защиту Русского мира! Я сказала «русского»?  Ох, простите, конечно же, Славянского.   А вот интересно,  с чего бы это?
Нам нужен был Крым. Наш Крым! Но 20 лет назад по итогам Крымской войны  Россия, побеждённая и униженная, отправила на дно  весь свой Черноморский флот.  Отныне, по требованию Запада, в Черном море  не имел права появиться ни один русский корабль.



ВЕЖЛИВЫЕ ЛЮДИ

А ведь так и было! В марте 1870 года на  стапелях  Николаевского адмиралтейства, где  едва теплилась жизнь, вдруг, сверкая кортиками и эполетами,  появились очень вежливые люди.  И друг за другом пошли со стапелей  в Чёрное море  броненосцы «Ростислав», «Князь Потёмкин-Таврический», «Три Святителя»…
-_Как же так?! -  завопила Британия.- Это нарушение Парижского договора!
- Да не будем мы его выполнять, - ответил им князь Горчаков.- Передумали мы. 
Момент был выбран очень точно. И все заткнулись. А Крым был снова наш. И это не совпадения. Это  русская дипломатия,  хитрая и терпеливая,  за плечами которой   тысячелетия.
Но ведь надобно было возвращать остальное, всё, что  потеряли в Крымской войне. А это значит - объявлять войну Турции.  И за что должен воевать русский солдат?  Ведь это не шутки: люди  идут в бой, готовые принять смерть, и цель должна быть высокая.   «Возвращение утраченных территорий» - это честно, но  вряд ли поднимет солдат из окопа.  А вот «Гей, славяне!», да «Встанем за веру русскую, православную!» - это серьёзно.  У нас, как известно, за други своя живота не жалеют.
И удивительно вовремя, как по заказу,   вдруг резко выросло национальное самосознание болгар и они  возжаждали свободы. Тут же к ним на помощь,  рванули отпускники, офицеры российской армии. Мощно заработал «военторг», и через границу пошли гуманитарные конвои, под завязку забитые оружием, обмундированием и лекарствами… В общем, понеслось! Османская империя затрещала по швам.
А нам самое время возвращаться в Самару, где  монахини Иверского монастыря  по  личному заказу Алабина уже покрывают золотым шитьём самарское знамя.



До объявления войны ещё целый год. И всё это время  готовое знамя будет лежать где-то в сундуках дома Алабиных. За это время  его  сто раз  можно было переправить: обозы  с   гуманитарной помощью шли в Болгарию  чередой,  возвращались в Самару и вновь уезжали  на фронт офицеры.  Бои шли непрерывно и, наверное, моральная поддержка  повстанцам была бы не лишней.
Но  если вы думаете, что  это только  нынешние чиновники знают толк в пиаре, то  вы ошибаетесь. Науке красивого жеста, умению  вовремя подойти к начальственной ручке и всячески продемонстрировать,  тоже, пожалуй,     не меньше  тысячи лет.   А Пётр  Алабин был  опытным чиновником и, похоже, весьма  ловким человеком.  Он  почти год  терпеливо ждал своего часа. И дождался.
В результате  самарское знамя увидел сначала государь император, 3 дня знамя было выставлено для всеобщего обозрения в Московском Кремле,  затем его провезли по всем крупным губерниям России. И, наконец,  символ единства   Славянского  мира  вручили главнокомандующему, великому князю Николаю Николаевичу.



И везде Пётр Владимирович Алабин говорил торжественные речи. Кто вспомнит, что вместе с ним сопровождал знамя  городской голова Ефим Кожевников?  Все помнят только Алабина.
Но не это здесь самое любопытное. Всем известно, что затраты по изготовлению знамени  в размере 320 рублей 50 копеек городская Управа компенсировала  господину Алабину.  Вам не кажется, что сумма чересчур велика?

ТЫ ПОМНИ, БРАТ!

Знаете, что такое 320 рублей  в Самаре  конца 19-го века? Это  месячное жалование самого высокооплачиваемого  чиновника. Например, городской голова  получал именно такую сумму.  Учитель зарабатывал в месяц 20 рублей.  Для того, чтобы было ещё понятнее, стоит напомнить, что  примерно в это же время  Мария  Александровна  Ульянова купила имение Алакаевка за 800 рублей.   83 гектара земли. У самого Алабина, кстати, к тому  времени было в собственности  почти 17 тысяч  гектаров.  Примерно 200 таких имений, как Алакаевка. До того, как  Алабин  возглавил департамент государственного имущества, земля была государственной. А потом - раз! - и оказалась  его частной собственностью.
Но мы отвлеклись.  Пол-имения за кусок шёлка размером 1,85×1,90 метров и моток золочёных ниток?   Не многовато  будет?  Или монахини  Иверского монастыря  вышивали знамя за деньги?



Раздувать сметы до  неприличных размеров  умеет любой чиновник, а уж самарский - особенно, здесь это многовековая традиция.  Но  на  «знамённую»   смету, которую представил  в думу Алабин, обосновывая свои затраты,   хотелось бы взглянуть.  Просто полюбоваться мастерством.
Но  главное не это… Главное то, что он взял эти деньги. Вплоть до 50 копеек, понимаете?  Крестьяне из самарских сёл клали денежку  в кружку для  братьев-болгар  безымянно,  не требуя взамен ни похвал, ни почестей.  И денежка та была у них  не лишняя. И отдавали они её не от богатства, а «по горькому опыту зная, как тяжело жить в несчастии…»   А здесь  земельный магнат смету составил скрупулёзно,  до полтинничка.  И выгреб её до копеечки!
В  одном из именинных репортажей было сказано, что  в биографии  «великого самарца» ещё слишком много белых пятен, например, совсем не исследована его  деятельность в Болгарии.  А может, не надо, а?  Тут видите ли, вот какая деталь…  Пётр Владимирович Алабин, будучи по образованию бухгалтером, в Болгарии  был  в основном по снабженческой части, занимался распределением гуманитарной помощи, которая шла  повстанцам со всей России. Суммы   через его руки проходили огромные.  И если до этого он, уволенный со службы, немедленно искал другое место работы, то, вернувшись из Болгарии,   отдыхал целых 5 лет…
Итак,  вот миф.  А есть правда.  Правда - это самарцы, сложившие головы у  Пловдива и Шипки. Сколько их?  Кто-нибудь в этом городе  знает  их имена?  По - хорошему, поставить бы  им памятник на улице Стара-Загора. И написать: «Защитникам Отечества». Потому что   «наши солдаты, отдавшие жизнь за свободу болгарского народа» - это миф.  Где бы ни умирал русский солдат, он умирает за Россию.
Поэтому  к болгарам у нас никаких претензий.  Братушки  нам ничего не должны.  Пусть только  помнят  самое главное: мы вернёмся.  Мы всегда возвращаемся. И всегда забираем своё.
Нина Богаевская.

Блогосфера Самары, Славянские Народы, Русское Самосознание, Русская Православная Церковь

Previous post Next post
Up