Александр Невзоров вот считает, что князя Владимира, которого при крещении нарекли Василием, следует называть только князь Василий, и никак иначе. А книгу Гундяева переименовать в «Святой Василий: Цивилизационный выбор Руси». Потому что все прошлые имена после крещения дефолтятся. На самом деле, ситуация еще прикольнее. Владимир - это же не имя. И обозначает оно совсем не понты, типа "Властелин всего мира". Это вполне себе четкая привязка к социальному статусу. Слово "мир" в то время применялось не в значении "вся планета" или "вся известная нам территория", а в конкретном значении - город, вотчина, владения, община. "Всем миром" - это же не всем миром, это всей деревней, к которой крестьянин был прикреплен и другого "мира" он просто не знал. Так что Владимир - это конкретная должность. Владеющий миром, владеющий столом, владеющий городом, владеющий общиной крестьян. "Мухаммад ал-Ауфи сообщает: "Послов было четверо, из родственников царя, правившего вполне самостоятельно и носившего титул БУЛАДМИР, как туркестанский царь носит титул ХАКАН, а булгарский - титул ВЛАДАВАЦ" (с). Губернатор, короче говоря. Или, ближе к современным реалиям - народный губернатор, поскольку князья изначально были наемными и исполняли со своей державой роль силовой защиты населения - крышевали с братвой коммерсов и фермеров. Таким образом дословно "князь Владимир" на современный язык можно перевести как полевой командир Губернатор. Ну или, скажем, бригадный генерал Мэр. Ну или, проще и более литературно - бригадир Президент. В итоге мы ставим памятник и считаем своим главным историческим деятелем мужика, который не только был любитель насиловать, убивать, резать братьев и крестить своих же собственных сограждан огнем и мечом, но и даже имени которого мы не знаем. А книга Гундяева должна называться "Святой Бригадир: Цивилизационный выбор Руси". Согласитесь, если исходить из реальных исторических предпосылок, вся несуразица святого пафоса сразу становится очевидна.
https://www.facebook.com/babchenkoa/posts/667199836713586
Александр Невзоров вот считает, что князя Владимира, которого при крещении нарекли Василием, следует называть только князь Василий, и никак иначе. А книгу Гундяева переименовать в «Святой Василий: Цивилизационный выбор Руси». Потому что все прошлые имена после крещения дефолтятся.
На самом деле, ситуация еще прикольнее.
Владимир - это же не имя. И обозначает оно совсем не понты, типа "Властелин всего мира". Это вполне себе четкая привязка к социальному статусу.
Слово "мир" в то время применялось не в значении "вся планета" или "вся известная нам территория", а в конкретном значении - город, вотчина, владения, община. "Всем миром" - это же не всем миром, это всей деревней, к которой крестьянин был прикреплен и другого "мира" он просто не знал.
Так что Владимир - это конкретная должность.
Владеющий миром, владеющий столом, владеющий городом, владеющий общиной крестьян.
"Мухаммад ал-Ауфи сообщает: "Послов было четверо, из родственников царя, правившего вполне самостоятельно и носившего титул БУЛАДМИР, как туркестанский царь носит титул ХАКАН, а булгарский - титул ВЛАДАВАЦ" (с).
Губернатор, короче говоря.
Или, ближе к современным реалиям - народный губернатор, поскольку князья изначально были наемными и исполняли со своей державой роль силовой защиты населения - крышевали с братвой коммерсов и фермеров.
Таким образом дословно "князь Владимир" на современный язык можно перевести как полевой командир Губернатор. Ну или, скажем, бригадный генерал Мэр.
Ну или, проще и более литературно - бригадир Президент.
В итоге мы ставим памятник и считаем своим главным историческим деятелем мужика, который не только был любитель насиловать, убивать, резать братьев и крестить своих же собственных сограждан огнем и мечом, но и даже имени которого мы не знаем.
А книга Гундяева должна называться "Святой Бригадир: Цивилизационный выбор Руси".
Согласитесь, если исходить из реальных исторических предпосылок, вся несуразица святого пафоса сразу становится очевидна.
Reply
Leave a comment