НА ФРОНТАХ ТОЙ ВОЙНЫ НЕВИДИМОЙ - ОДАРЕННОСТИ С БЕСПОЛЕЗНОСТЬЮ

Mar 23, 2015 18:19



Скажу откровенно, предложение губернатора Н.И.Меркушкина об ОБЪЕДИНЕНИЕ ВУЗов мне показалось даже ЗАПОЗДАЛЫМ - ведь Российская Федерация присоединилась к Болонскому процессу 19 сентября 2003 г. в Берлине во время саммита европейских министров образования…
Дико ощущать тот факт, что оппоненты Губернатора даже не удосужились воспринять АЗЫ РЕФОРМЫ - тем более


режут ухо крики, что все это Объединение ВУЗов «административные игры» лично самого Н.И.Меркушкина… то, что давно было понятно мне, блоГГеру Analizanor_Sam, на гораздо более высоком уровне пропустил через себя Президент Мордовии и Губернатор Самарской области - зашоренность же части высоколобой профессуры просто поражает!..

Кстати, основные тезисы вчерашней статьи в газете «Ведомости» министра образования Дмитрия Ливанова и профессора бизнес-школы «Сколково» Андрея Волкова, в последние время приходилось неоднократно слышать от нашего Губернатора - для Николая Ивановича пребывание в Верхах не пиар-тусовка, а кропотливая работа по сбору и осмыслению ценнейшей информации во благо Самарской области…
«Формирование и опережающее развитие опорных региональных университетов путем объединения узкопрофильных вузов и НИИ - главная структурная задача образовательной политики ближайшего десятилетия!»

В 1970 году я поступал в КуАИ - на 1 место II факультета было подано 7 заявлений, а в предыдущие годы доходило до 12…
Уже во время учебы, при прохождении производственной практики, студенты-старшекурсники отчетливо поняли - нас, авиационных инженеров, значительное ПЕРЕПРОИЗВОДСТВО… через родителей и знакомых мои товарищи искали перспективные должности в стороне от Куйбышевского Авиа-Космического Комплекса - многие сокурсники перетекли в нефте-газодобычу, строительство, «пищевку» и «бытовку»… авиационная «элита» находила себя на комсомольской работе и в Органах Госбезопасности - особым шиком среди нас считалось получение Второго Образования, как правило, юридического или экономического…
Мне же, по жизни, больше всего пригодились «корочки» Университета Общества «Знание» - после Перестройки обществовед-политолог оказался более востребованным, чем инженер-механик авиационных двигателей… это я к тому, что понимание ущербности узкой ведомственной специализации пришло более 40 лет тому назад - приходилось писать на эту тему

В 2007 году «заседал», в рамках Совета глав Представительских органов муниципальных образований, на Семинаре по этой теме «Реформа высшего образования в России» - принимал участие в подготовке Пояснительной Записки для своего шефа А.Н.Дроботова…
Уже восемь лет назад были явственно обозначены ключевые тренды новой парадигмы высшего образования:
Первый - каждый университет, который будет претендовать на вхождение в международные рейтинги, встанет перед необходимостью нанимать на международном академическом рынке сотни профессоров, исследователей и администраторов. По оценкам экспертов, университет с 10000 студентов не сможет даже начать движение к международной исследовательской конкурентоспособности без привлечения, по меньшей мере, 100 профессоров мирового уровня.
Второй тренд - изменение технологий обучения в соответствии с современными техническими и социогуманитарными достижениями. Претерпит существенные изменения лекционно-семинарская модель обучения, будут активно использоваться онлайн-курсы, разработанные лучшими университетами, с активными методами обучения.
Третье - обновление университетской инфраструктуры. Нынешние здания российских вузов не удовлетворяют даже минимальным требованиям конца XX в. - должно быть создано несколько передовых университетских кампусов, как центров притяжения лучших студентов и профессоров со всего мира.
Четвертое. На месте уходящих традиционных учреждений начального и среднего профессионального образования (НПО - СПО) возникнет современная система центров профессионального развития, основанная на частно-государственном партнерстве и новых технологиях обучения и нацеленная на формирование актуальных, востребованных рынком труда компетенций взрослого населения.
«Значительная часть слабых вузов перейдет на подготовку только по программам бакалавриата и прикладного бакалавриата. Программы магистратуры и аспирантуры сохранятся в ведущих, регулярно подтверждающих высокий уровень работы университетах»

Молодёжь и Студенты, губернатор Николай Меркушкин, КуАИ-СГАУ, Образовательный Стандарт

Previous post Next post
Up