БОСО - ВОПРОСЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ

Mar 09, 2015 14:49


Один из проводников новой эпохи - это Болонская система образования в ВУЗах. О ней много спорят в России, и не только, анализируют плюсы, минусы. Я думаю, когда мы рассуждаем  о Болонской системе, мы должны задать главный вопрос: «кому она выгодна?». Кто от этого выигрывает и в чем суть Болонской системы? Теперь давайте последовательно разберемся в этих вопросах, зайдем с практической стороны.

Вообще было бы не плохо что бы знания которые мы получили в ВУЗе были тесно связан с жизнью». И реализовывали практические нужды сегодняшнего дня.  К примеру, нужды вчерашнего дня такие: требовались юристы и экономисты. Люди заплатили деньги, закончили свое обучение в ВУЗе. А завтра конъюнктура рынка изменилась. И тут заявляют, мол, извините, следствие закончилось. Вы теперь аутсайдер (ЗДЕСЬ о том как их воспитать), больше не нужны экономисты, юристы и те компетенции, которые были вчера.  
Болонская система образования содержит компетентностный подход, когда оценивание происходит по кредитам или баллам. Мы тебе дали компетенции, на тот момент они были важны, а сейчас не важны, но хочешь, иди учись. Опять плати деньги и иди учись. Но самое главное, та основная масса студентов, которая останавливается на бакалавриате, у них нет широкого образования, широкого кругозора, ими можно манипулировать, у них нет свободы выбора. Их не учат учиться, их готовят в качестве функции. Функция, которая прилепилась к определенному месту, и вот она функционирует, а если эта структура отпала, то и структура не нужна. Грубо говоря - это подготовка образовательных импотентов, которые существуют, пока они подключены к трубе. Труба перекрыта, и они никому не нужны.

Второй аспект проблемы заключается в том, что Болонская система обучения (БОСО) резко делит на уровни. В идеале Болонская структура - это несколько десятков мощных университетов. Но зачастую это несколько десятков тысяч ВУЗов, которые называются университетами, но на самом деле - это уровень ПТУ. Это очень, очень слабое образование.

Теперь давайте посмотрим дальше, нам объясняют, что Болонская система обучения позволяет перемещаться по всему миру. Социологи подсчитали, что только ничтожная доля учеников ездит обучаться по всему миру.  Причем их поездки совпадают с туристическими маршрутами. И, как правило, нехватка денег, проблемы адаптации в чужой среде приводят к тому, что студенты не проводят весь семестр в этом месте. Например, если студент из Праги едет в Оренбург, то в лучшем случае он проведет там месяц и после вернется. Это, по сути, дело туризма. И это один из минусов системы для современной России.


Еще одна сторона дела и еще один минус. Что собой представляет система оценивания? У учеников в ВУЗах есть основная база, за что они получают оценки, так называемые обязательные баллы, а остальные оценки они должны набрать по своему желанию. А желания сейчас у людей своеобразные - ЗДЕСЬ любопытная статистика. Допустим, у них есть средства, они ездят по разным городам Росси, СНГ и всему миру и набирают кредиты. Поскольку нужно собрать Н-ое количество баллов, учащийся пойдет по пути наименьшего сопротивления. Нынешний студент даже книгу с полки поднять не может - читать не модно. Поэтому на какие он занятия пойдет? На курсы которые наиболее простые и уж ясно, что он не будет записываться на направления, где у профессуры высокие требования. Болонская система будет вымывать, выбивать наиболее требовательных и серьезных профессоров, оставляя легкие курсы, т.е. понижая уровень образования.

И наконец болонская система образования имеет еще один минус. Когда я набираю баллы, то я их могу набирать совершенно фрагментарно. Я могу это сравнить вот с чем. Например, ты набираешь баллы по древней истории, и идешь на факультатив «монеты династии Хань». Ты кроме монет династии Хань  ничего не знаешь. Кредиты набраны и древняя история закрыта. И так по лоскутку отовсюду.
У тебя нет представления о целом. Нет той мировоззренческой основы, и это означает, что тобой легко манипулировать (механизм манипуляции) и поскольку ты мало чего знаешь, твоя профессия может быстро устареть и тебе нужно будет идти переучиваться. Т.е. рынок и власть, которая контролирует нематериальные элементы производства, они крайне заинтересованы в Болонской  системе для ВУЗов.

Дальше система Болонского процесса низводит систему обучения в России и не только. Еще один минус! Она превращает систему образования в сферу предоставления услуг. Как в ресторане обслуживают, или как в медицине сейчас делают. Медицина превращается в услуги. Если медицина - это услуга, я не заинтересован в том чтобы больной выздоровел. Мне интересно, чтобы его подольше лечить. Также и здесь: мне не интересно чтобы человек вышел таким, чтобы он мог сам научиться. Мне интересно, чтобы за каждой новой компетенцией, он прибегал ко мне, платил деньги, а я бы его ускоренно готовил.
Болонская система обучения уничтожает университет как феномен нового времени и не только в России. Превращает преподавателя из государственного служащего в наемного работника. К тебе  не записываются на обучение! Поэтому будешь работать не на полную ставку, а на полставки, а в перспективе ты вообще пойдешь гулять. В результате позиция профессорско-преподавательского состава к чиновникам от образования резко ухудшается.


При ВУЗе появляется огромное количество специалистов по Болонскому процессу. Потому что по Болонскому процессу нужно оценить общий уровень студента, масса писанины. От этого выигрывает самый серый студент и самый серый преподаватель. Как профессор Зиновьев сказал, самое страшное для индивида это борьба с серостью под местом под солнцем.При переходе на Болонскую систему, имеем образование, которое очень выгодно рынку и власти. А на другом полюсе это абсолютная серость, которую устраивает такое положение.  Таким образом, создается площадка для класса генеза нового общества, КОГДА ОДНИ БУДУТ ИМЕТЬ доступ к образованию и информации, это те кто будет учиться в десятке лучших учебных заведений, а другие будут в кулинарных техникумах под названием ВУЗ.

Болонское образование - это бомба замедленного действия. Но это еще и бумеранг, дело в том, что когда верхушка начинает рушить образование и занижать общий уровень - это бумерангом возвращается к их детям. И если вы посмотрите на современную западную политическую элиту, то каждое новое поколение становится все хуже и примитивней.
На место Кеннеди и Никсона приходят Буш и Обама, и я полагаю, что дно еще не достигнуто. Я слышал сообщение по радио, о том что как только Обама оказывается без телесуфлера, он начинает произносить какие-то другие вещи, у него появляются паузы, он становится растерянным и не таким уверенным.
Вот это и есть политик в современном мире, который является функцией и марионеткой у тех, у кого в руках власть знание и вообще ресурсы. Болонская система образования мастит дорогу именно такому миру. Поэтому я хочу, что бы читатель, который читает эту статью не шел такой дорогой, а шел другими тропами. Тропами, которые не превращают людей в марионеток. А развивал в себе волю, прокачал себя. А также искал себе настоящих учителей и преподавателей, которые помогут сделать нас по-настоящему образованными и сведущими людьми.

Высшее Образование, Дискриминация России, Болонская Система, Молодёжь и Студенты

Previous post Next post
Up