ВИДЯТ СТАРЫЕ ВОКЗАЛЫ СЛИШКОМ МНОГО НОВЫХ СЛЕЗ

Nov 25, 2014 21:09




















Сегодня на железнодорожном вокзале в Самаре была открыта новая скульптурная композиция - бронзовый станционный колокол 1888 года Самара-Уфимской железной дороги, который месяц назад на 140-летний юбилей Куйбышевской железной дороге преподнесли депутат Госдумы Александр Хинштейн и коллекционер Дмитрий Хмелев. Под удары старинного колокола отныне будут отправляться фирменные поезда из Самары. Проект получил одобрение оргкомитета «Культурная Самара» под сопредседательством Александра Хинштейна.
Колокол выполнен из бронзы, его высота 35 см, вес около 40 кг. На нём значится надпись «Самара-Уфимские железные дороги». Колокол в хорошем состоянии, с сохранившемся языком. Его нашли железнодорожники при прокладке путей.

Напомним, Куйбышевская железная дорога является одной из первых магистралей России. Открылась в октябре 1874 г. регулярным движением поездов Моршанск - Сызрань, протяженность дороги составила 485 вёрст. В 1888 - 1890 гг. магистраль расширилась и стала называться Самара-Уфимской.
Известно, что одновременно с открытием железных дорог были введены сигналы для отправления поезда. С самого начала для этого применялись станционные колокола, сигнальные флажки и фонари. Станционными колоколами служащие пользовались в полном соответствии со служебным приказом, назывался он «Колокола на станциях». В приказе давалось объяснение каждому удару вокзального колокола: один удар означал предупреждение - приготовиться пассажирам и отъезжающим; два удара - занять места в вагонах; три удара - отправление состава.
«Сегодня мы возродили старинную традицию - колокольным звоном сопровождать отправку поездов с самарского вокзала. Надеюсь, что поезда, отходящие со станции «Самара», будут доходить в пункты назначения в срок, а пассажиропоток будет только увеличиваться», - сказал Александр Хинштейн на открытии скульптурной композиции.

Железная Дорога, Самара - 2014, депутат Александр Хинштейн, История и Современность

Previous post Next post
Up