НЕТРАДИЦИОННЫЕ МУСУЛЬМАНЕ УЗУРПИРОВАЛИ ВЛАСТЬ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Oct 02, 2013 11:33


На днях Умар Идрисов был избран главным имамом соборной мечети Нижнего Новгорода. Председатель Духовного управления мусульман Нижегородской области Гаяз Закиров с этим не согласился. Возникла конфликтная ситуация.
Перед выборными собраниями целая группа поддержки в составе двадцати человек отправилась к губернатору на прием. Умара Идрисова в нее не включили. Незадолго до этого в прессе распространили заявление о том, что председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин «порешал» вопрос о переизбрании Гаяза Закирова с губернатором.

- Каковы будут Ваши первые действия, когда Вы вступите в должность руководителя общиной?
Главная задача для нас - вернуть доверие наших прихожан и объединить наши общины под руководством искренних и богобоязненных людей. Нам необходимо очиститься от всякой скверны, покаяться и встать на путь исправления ошибок. Мы пошли на это сознательно, и с болью в сердце, потому что невозможно без боли вырывать из сердца тех, кого ты воспитывал и на кого рассчитывал многие годы. Но мы знаем, что Всевышний не меняет положения людей, если они сами не стремятся изменить его.
Следующая важнейшая задача - наладить сотрудничество с православными. Эта ситуация, когда Нижегородская область является единственной областью, где такие отношения разорваны официально, никуда не годится. Даже на Северном Кавказе, где идет, по сути дела, война, такого нет. Будем мы развивать отношения и с другими общинами.
Планирую активнее работать с нижегородцами - выходцами с Кавказа и из Центральной Азии. На моих глазах выросло уже новое поколение мигрантов, многие из которых имеют хорошее образование. С ними надо работать плотнее. Затем нас ждут хозяйственные дела, связанные с ремонтом мечети. За время моего отсутствия дома Аллаха стали сиротами. Крыши текут, а бойкая молодежь переставляет заборы на пару метров и тратит на это миллион рублей. Это недопустимо. Но главное, повторю, - очищение нашей собственной общины от нетрадиционных идей и нетрадиционных для наших мусульман форм поведения.

- Пять лет назад Вы лично благословили Гаяза-хазрата на эту должность. Почему Вы согласились отдать бразды правления в его руки и в руки тех, кого теперь называете «группой узурпаторов»?
Я его знаю много лет - деревенского паренька, неискушенного в городской жизни и не имеющего религиозного образования. Я дал ему огромный аванс тем, что поддержал на этом посту. Я даже испросил для него благословения верховного муфтия Талгата-хазрата Таджуддина. Именно он возложил на голову Гаяза Закирова чалму и дал свое напутствие. Со своей стороны Гаяз Закиров пообещал освоить религиозные науки. Это обещание он не выполнил, хотя за пять лет можно было это сделать. Он увлекся представительством, а остальные дела забросил. Люди же видят все это. Вскоре стали раздаваться голоса, что с муфтием, который читает Священный Коран с ошибками, молиться негоже.
На перевыборное собрание прибыл сам первый заместитель Равиля-хазрата Дамир Мухетдинов с группой агрессивно настроенных друзей. На своих же братьев и земляков группа поддержки кидалась, как на амбразуру.
Я искренне заблуждался относительно этого человека. Я был им опутан - его речами, обещаниями, планами. Он мне представлялся воплощением всего нового и передового. Я каюсь в том, что не увидел истинного лица за этой дымовой завесой. Теперь я начинаю понимать тех людей, которые идут за ваххабитами. Я на себе испытал, что такое технологии обработки сознания. Пока я не отошел от Мухетдинова на достаточное расстояние, я был как под гипнозом.
Я хочу самым искренним образом покаяться в тех заявлениях, которые я сделал в адрес Нижегородской епархии и всей Русской православной церкви, которые были восприняты как оскорбление. Для меня это трудный урок, который я переживаю до сих пор. У меня никогда не было более понимающих и доброжелательных партнеров, чем иерархи Церкви. В регионах России, где культуры и судьбы татар и русских так тесно переплетены, - особенно это касается Нижегородчины, - подрывать межобщинный мир - преступление. Я каюсь в том, что стал невольным соучастником в нем. Не я писал эти заявления, но я их произносил. Я прошу прощения за это.

Мое большое желание состоит в том, чтобы это печальное пятилетие размолвки между епархией и духовным управлением региона закончилось. На примере Сирии мы видим, что играть разрушительными идеями и сеять семена злобы словами межрелигиозной ненависти - крайне опасно для всех нас. Я готов принести личные извинения за все те поступки и слова, которые причинили неудобство, обиду и боль людям.
В последнее время я вижу, что люди, называющие себя учеными и сотрудничающие с Мухетдиновым, занялись новой темой - они всячески пытаются стравить Азербайджан и Россию. Я много раз был свидетелем необоснованной критики в адрес шиитского руководства этой страны. По своей воле мухетдиновская команда делает это или им кто-то поручает такие задания - мне неизвестно. Но мне ясно одно: это провокация, которая нам не нужна. Не в традициях наших мусульман обижать своих соседей и оскорблять братьев. Поэтому я считаю, что настало время сплотиться против того, чтобы мусульмане нетрадиционной ориентации не узурпировали власть, как это произошло у нас в области.

- Кто, по Вашему, может разрешить состоявшийся внутриобщинный спор?
Когда возникает такая ситуация, то есть много способов решить проблему. Но лучший из них - обратиться к третейскому судье. Для нас таким судьей может выступить власть, то есть губернатор, руководство ПФО, другие чиновники регионального и федерального уровней, эксперты, общественность. Мы готовы встретиться со всеми, чтобы разъяснять нашу позицию. Мы хотим сохранить себя как правоверные мусульмане и выносим эту ситуацию на суд общественности. Что касается результата, то наше дело - молиться о милости Аллаха к своим рабам и не отчаиваться.

Татарская Община, Русская Православая Церковь, Муфтий Равиль Гайнутдин, Мусульманский Экстремизм

Previous post Next post
Up