Взлет Олега Вячеславовича Киттера в середине 90-х предопределялся народными ожиданиями неустрашимого витязя, борца с за счастье простых людей. Все мы понимаем несовершенство нашей жизни, но малодушие удерживает нас от сопротивления обстоятельствам, а вот если кто-то сделает это за нас, то мы ужо со всей душой...
И вдруг явился миру жертвенный народный заступник, рвущийся в бой со всепожирающей мафией, делом доказывающий, что не перевелись еще богатыри на Земле Русской. Мужественный, решительный, интеллигентный, материально независимый - такие редкие сегодня достоинства лучшим образом подтверждают искренность в отношении к людям и делу...
* * *С Олегом Киттером я познакомился в конце 70-х годов как со знатоком и любителем живописи, постоянным посетителем художественных выставок, что сравнительно большая редкость среди нас «технарей». Мы встретились затем в конце 80-х годов на известных антиобкомовских митингах, участвовали в деятельности политического дискуссионного клуба, а позднее активно работали в создании оппозиционного движения в нашем городе.
Наши политические позиции тогда довольно-таки сильно разнились: Олег был «упертым честным коммунистом», а я тяготел к «белой великодержавной» идее. Но когда бурные события 90-х годов разделили общество на людей (честных и бесчестных) и на биороботов (не ведающих добра и зла), мы оказались рядом.
ПОСТ-СЫСУЕВСКИЕ ВЫБОРЫ - ИЮЛЬ 1997 ГОДАКак критически не относись к руководству города Самары во времена Олега Сысуева, одно бесспорно: административно-хозяйственный аппарат являл собой совершенный механизм, укомплектованный компетентными руководителями и специалистами. А четкое применение системы сдержек и противовесов, позволяли мэру минимизировать амбиции заместителей и глав районов, держать город в надлежащем состоянии и блестяще выполнять декоративно-представительские функции.
Сысуев систематично отрабатывал в «высоком европейском стиле» лицо города: во всех кабинетах мэрии звучала правильная русская речь, а женская часть коллектива поражала безукоризненным вкусом в манерах и одежде.
В то же время процвели махровые цветы коррупции, особенно при приватизации городского имущества.
С отъездом Олега Сысуева в город-герой Москва, перестала функционировать китайская модель хитрой обезьяны, наблюдающей с горы за дерущимися в долине тиграми, началась партизанщина, кончившаяся выбором «батьки» - Анатолия Афанасьева.
Анатолий Афанасьев, безусловно грамотный финансист и хозяйственник, по-моему, прокололся на «медных трубах», перестал адекватно воспринимать окружающую действительность и свою роль в четырех-вековой истории города Самары. Его команда не отмобилизовалась после I тура голосования, не просчитала варианты возможных коалиций.
В первом туре голосования Олег Киттер, выступая под лозунгом «Долой трех толстяков», вышел на четвертое место с минимальным отставанием от Александра Белоусова. Этот бесспорный успех малобюджетного кандидата инициировал возникновение антиноменклатурного сопротивления, которое грозило в порошок стереть миллиарды Афанасьева и Лиманского.
Все
аналитики считали шансы Анатолия Афанасьева во втором туре выборов более предпочтительными, поскольку мощнейший чиновничий аппарат города боролся в его лице за свое выживание. В этих условиях Георгию Лиманскому пришлось пойти на поклон к Олегу Киттеру.
Были доводы «За» и «Против» этой случайной связи: вовлеченность во власть способствовала реализации программных целей по борьбе с коррупцией в Самаре, в то же время поддержка одного из «толстяков», которого наши информаторы характеризовали весьма неприглядно, могла в перспективе лишить Киттера народного доверия.
Тогда жажда активной деятельности одержала у Олега верх и его «личные» 15% голосов безработных и рабочих, молодежи и пенсионеров прорвали оборону старой администрации и буквально на плечах внесли Георгия Лиманского в Мэрию, обеспечили ему колоссальный отрыв.
Георгий Лиманский - мэр Самары с 1997 по 2006 годы...