ЖЕЛЕЗНО-ДОРОЖНЫЙ КАРЛ МАРКС

Sep 05, 2013 14:18



Напрочь забытый факт - в военный период 3/4 всех ВНУТРИГОРОДСКИХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК осуществлялось железно-дорожным транспортом...

Когда-то пустыри между Старой Самарой и Безымянкой изобиловали пакгаузами, складами, ремонтными мастерскими - хвойные дерева до середины 60-х украшали станцию Кировская-Товарная...

Мой гид Валерий Васильевич, ветеран и абориген Линдовской ЖД-ветки, сменил родителя на маневровом тепловозе - с должности машиниста ушел десять лет тому на пенсию, всю жизнь прожил в доме на Сторожевой... в 1942 году отец после контузии был откомандирован в Транспортный отдел Безымянлага - начинал кочегаром паровоза, перевозил по ГУЛАГовским нуждам ЗК и строительные материалы, а с ЗИМа, КИНАПа и 4-го ГПЗ доставлял военные изделия...

Линдовская ЖД-ветка тянулась от пакгауза Силикатный Завод, через станцию Линдовская и Кировская-Товарная, до станции Мирная-Сортировочная - с 1939 по 1951 годы эту магистраль пересекали ЖД-пути вдоль нынешних улиц Пугачевской, Советской Армии, Авроры и некоторым другим... подкрепляли грузопотоки параллельные рельсовые дороги по улицам Ново-Садовой, Ставропольской, Физкультурной, Аэродромной и Ветлянской (Береговой) - действовали железно-дорожные съезды к причалам на реках Волга и Самара...


От ГУЛАГовских времен остался только глухой забор - очень мало следов Воронежского пакгауза, осуществлявшего жизнедеятельность III участка Безымянлага...

ОСТАНКИ ЛИНДОВСКОГО ПУТЕПРОВОДА










БУДУЩАЯ  МАГИСТРАЛЬ  ЦЕНТРАЛЬНАЯ




Пару лет назад с Линдовской ЖД-ветки бригадами ВТОРЧЕРМЕТА были сняты все рельсы от улицы Революционной до проспекта Кирова - есть сведения, что последний раз несколько составов прошли этим путем во время катастрофического январского снегопада 2008 года...

Куйбышев-Самара, ГУЛАГ-ГУФСИН, Железная Дорога, Безымянлаг, Безымянка - Кировский район

Previous post Next post
Up