МУЛЬТИБРЕНДОВАЯ ПРОРВА

Dec 28, 2012 20:39


Оригинал: Мультибрендовый АвтоВАЗ не досчитался чистой прибыли

ОАО «АвтоВАЗ» пережил в 2012 году значительный спад продаж. Чистая прибыль предприятия за 9 месяцев составила 1,2 млрд рублей, что ниже аналогичного показателя прошлого года в 2,5 млрд рублей, сообщил vninform.ru. Как отмечают на заводе, на снижение показателя повлияло снижение рентабельности продаж автомобилей. Также стоит отметить, что АвтоВАЗ отзывает 45,35 тыс. автомобилей Lada Granta для перепрограммирования блока управления системы надувных подушек безопасности.
Объем экспорта продукции АвтоВАЗа в страны Европы сократился на 35,4% - 2,8 тыс. машин за девять месяцев этого года против 4,3 тыс. за аналогичный период 2011 года. Доля поставок Lada снизилась в общем объёме экспорта до 5,4% против 11,5% в январе-сентябре прошлого года. Ожидаемые продажи автомобилей Lada на внутреннем рынке превышают 530 тыс. единиц.
Подводя итоги уходящего года, стоит отметить, что в 2012 году АвтоВАЗ стал «мультибрендовым», запустив производство Nissan Almera. Одним из ключевых событий 2012 года для предприятия стало начало продаж Lada Largus. Было создано совместное производство АвтоВАЗа и альянса Renault-Nissan, на что ушло около 400 млн евро. Из них 25% - доля тольяттинского автозавода, 50% вложил Renault, 25% - Nissan.
В этом году автоконцерн перешёл от выпуска опытных образцов электромобилей к их мелкосерийному производству и продаже. Кроме того АвтоВАЗ начал выпускать автомобили с автоматической коробкой передач.


Итоги года и его перспективы портал Засекин.Ру обсудил с политологом
Владимиром Нехорошевым.
Какими видите итоги года для ОАО «АвтоВАЗ»?
Наш губернатор Николай Иванович Меркушкин назвал АвтоВАЗ региональным флагманом инноваций, инвестиций и всего прочего. Но как-то это всё не вяжется с теми цифрами и показателями, которые есть. Это удручающие цифры на фоне победныхе реляций. 2012 год был для АвтоВАЗа очень трудным. Качество внедрённых инвестиций оставляет желать лучшего.

Какие перспективы есть у завода?
Сложно сказать. Весь подъём АвтоВАЗа был связан с огромными инвестициями из федерального бюджета, как таковая внутрисистемная прибыль завода очень низкая. Что будет с заводом, никто из экспертов сейчас не сможет ответить. Это будет зависеть от того, насколько предприятие будет поддерживать федеральный центр, потому что собственных средств на спасение не хватит.

Приход Renault-Nissan не поможет предприятию?
В Европе стагнация. Сбрасывание европейскими предприятиями на наши площади каких-то своих моделей - это тоже вынужденный акт. Не известно, в каком качестве они придут, готов ли к этому персонал. Я не имею положительной информации об этом, но слышал очень много пессимистических сведений по этому поводу. Я не вижу значительных перспектив развития.
Нужно строить новые предприятия на какой-то новой площадке, даже не в Тольятти. И квалифицированный персонал туда надо вывозить и расселять. Потому что обременения, которые лежат на АвтоВАЗе - запредельные. Это градообразующее предприятие, поэтому на него ложится огромное количество непрофильных расходов. Плюс ещё фактор коррупции. Если будет непрофильность снята, коррупция изжита, то тогда, может быть, появятся какие-то зачатки развития предприятия. Пока что наш АвтоВАЗ находится в некоем переходном состоянии.

Инновационные Инвестиции, АвтоВАЗ, Коррупция

Previous post Next post
Up