АВТОМОБИЛЬНЫЕ ИГРЫ ПОЛИТИКОВ

Oct 02, 2012 17:32


Оригинал: В Азербайджане самарские «Лады» признали небезопасными

С 1 октября Азербайджан ввёл запрет на импорт пятидверного хэтчбека ВАЗ-21144 и четырехдверного седана ВАЗ-21154 семейства Lada Samara, сообщила газета «Взгляд» со ссылкой на председателя Государственного таможенного комитета республики Айдына Алиева.
По словам Алиева, причиной ввода запрета является «отсутствие у автомобилей тормозной системы ABS и как минимум одной подушки безопасности».
Ранее, согласно разработанному стандарту AZS 635-2012, с 1 мая 2012 года по аналогичной причине запрет был введен на импорт автомобилей ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107.
Прекращение поставок в Азербайджан автомобилей Lada Samara приведет к временному снижению доли АвтоВАЗа на рынке этой страны.
Как сообщили в пресс-центре АвтоВАЗа, по итогам первого полугодия в Азербайджан было поставлено 5,1 тыс. автомобилей Lada. Для сравнения, за это же время в России было продано свыше 250 тыс. машин Lada. Более 50% в структуре экспортных поставок в Азербайджан занимала Lada Samara.
Тем не менее, модифицироваться автомобили Lada Samara не будут. Вместо этого АвтоВАЗ планирует изменить структуру поставок. В Азербайджан будут поставляться автомобили Lada Kalina, Lada Priora и Lada Granta, которые соответствуют названным требованиям по пассивной и активной безопасности.


Причины запрета политолог Владимир Нехорошев видит в русле политическом, об этом он рассказал порталу Засекин.Ру.
Зачем был введён этот запрет, как Вы думаете?
Это политика. Тут нет никакого момента, связанного с качеством автомобиля.
Для того, чтобы Азербайджану требовать от автомобилей эти мировые стандарты, им необходимо поднять качество жизни населения. У населения Азербайджана не хватает средств для выживания, и множество азербайджанских граждан находятся на территории Российской Федерации.

Какие политические причины Вы видите?
Это связано с Сирией. Азербайджан в купе с Турцией пытается оказать давление на Сирию. И Азербайджан - это сейчас передовой отряд, они противостоят российской позиции. Это совершенно дикие с точки зрения Азербайджана претензии к российскому автомобилю бюджетного класса. Азербайджан играет в политику, и отвечать ему должен не АвтоВАЗ, а российское государство. Возможно, что они отрабатывают чей-то пилотный проект, чтобы АвтоВАЗу насолить. Потому что «Лады» покупают и в Европе, как сезонный автомобиль, как второй автомобиль.

Не слишком ли малый замах для политических интриг - запрет на импорт двух малобюджетных автомобилей?
Это создание прецедента, который будет применяться в дальнейшем.

АвтоВАЗ, Протекционизм, Азербайбжан, Российская Федерация

Previous post Next post
Up