НОВЫЙ ХОЗЯИН АВТОВАЗа

Sep 28, 2012 19:24


Оригинал: Renault-Nissan разрешили купить АвтоВАЗ

ФАС разрешила альянсу Renault-Nissan купить контрольный пакет АвтоВАЗа. Финальные параметры сделки крупнейшие акционеры завода («Ростехнологии», Renault и «Тройка Диалог») обсуждали на совете директоров в среду, юридические соглашения по ней планируются в декабре. Об этом в интервью газете «Коммерсантъ» рассказал генеральный директор госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов.
«Ростехнологии» изучают возможности проведения IPO автозавода - первой публичной продажи акций ОАО неограниченному кругу лиц. Чемезов отметил, что акционеры «вычистили» АвтоВАЗ от убыточных предприятий, сократили ненужные издержки. Сейчас, по его мнению, это интересный для инвестора актив. Как только будет создан выгодный для инвесторов продукт, он будет выведен на IPO.
Глава госкорпорации уточнил, что бренд Lada, по самым скромным оценкам, стоит более 1 млрд долларов. Закрытие сделки по созданию совместного предприятия между альянсом Renault-Nissan и «Ростехнологиями» планируется в июле 2014 года. По данным госкорпорации, СП будет владеть 75% плюс две акции АвтоВАЗа. Так альянс Renault-Nissan приобретет контрольный пакет АвтоВАЗа не напрямую, а через СП в несколько этапов.


Эту новость порталу Засекин.Ру прокомментировал политолог Владимир Нехорошев.

Что означает продажа завода для «Ростехнологий»?
По крайней мере, высший менеджмент «Ростехнологий» свою выгоду не упустит, думаю, поимеют что-то с этого дела определённые дивиденды. Модернизация всего автокомплекса намечена в планах правительства, и для «Ростехнологий» это расписка в собственной некомпетентности. Они не сумели модифицировать и модернизировать ВАЗовское производство.

Как продажа отразится на самом заводе?
Я думаю, что на заводе пройдут сокращения - архаичные методы, применяемые сейчас на АвтоВАЗе, очень устарели и будут заменены. Современные автомобильные производства максимально автоматизированы.
Рабочие будут выведены в параллельные структуры - такое уже было на АвтоВАЗе, когда «Ростехнологии» только пришли туда.
Возникнет вопрос по совету директоров, кто туда войдёт, какие структуры. Если «Тройка-диалог», финансовая подложка «Ростехнологий», будет выведена, то Совет будет, более ли менее, технократическим. И если будут финансисты, это будут профессионалы европейского уровня.

Как Вы оцениваете тот факт, что российское производство приобретёт иностранный альянс?
Это делается в рамках вступления России во всемирную торговую организацию.
Именно вступление в ВТО подразумевало, что к нам придут успешные менеджеры, зарубежные капиталы. Плюс, то, что «Ростехнологии» не справились с заводом.
Я думаю, что продажа завода - решение высшего руководства страны, которое поняло, что наши преобразователи не могут ничего изменить. И только приход европейских производителей позволит поднять завод.
Сейчас мы имеем очень дорогие вазовские автомобили, которые не в состоянии конкурировать с зарубежными. И нет смысла продолжать это псевдопатриотическое руководство.
Сам факт вступления в ВТО подразумевает, что к нам придут зарубежные корпорации. Не устанавливать же железный занавес.

Сумма сделки пока не оглашается, но некоторые наблюдатели и эксперты говорят, что стоимость производства выше рыночной. Зачем это Renault-Nissan?
Мы впервые сталкиваемся с цивилизованным, мягким захватом предприятия. Возможно, Renault-Nissan работает на перспективу, помимо производства автомобилей имеет интересы к каким-то дилерским сетям. Я не думаю, что в этих ценах заложен какой-то откат - там всё очень строго.НОВЫЙ

Госкорпорация «Ростехнологии», Сергей Чемезов, АвтоВАЗ, Засекин.Ру, analizator_sam, renault-nissan

Previous post Next post
Up