Спецназовец на крыше казармы (материалы)

Feb 18, 2010 12:56




Практически во всех воспоминаниях боевые действия в Верхнем городке начинаются  с выстрела по крыше казармы и гибели “осетинского корректировщика” Олега Галаванова. Это, кажется, самый бесспорный момент всего эпизода у Верхнего городка.

Однако при ближайшем рассмотрении вопросов возникает гораздо больше.

Сколько человек находилось на наблюдательном пункте во время взрыва?

image Click to view



1. Рядом с погибшим, чья ведомственная принадлежность так и осталась неустановленной, находился российский спецназовец - радист-стрелок 10-й обрСпН рядовой Максим Петров (в/ч 51532, управление бригадой). Боец получил осколочные ранения,  награждён 5 марта 2009 года Орденом Мужества.

По данным сайта specnaz на усиление мировторческого контингента в Южную Осетию были направлены подразделения  85-го, 104-го и 107-го отрядов СпН 10-й бригады. Радист, по его словам, осуществлял связь с группами спецназа, часть которых действовала в тылу противника.

Дополнительное видео с М.Петровым:

В медпункте Джава 9 августа
Награждение в Москве

2. Помимо спецназовца на наблюдательном пункте находился заместитель начальника штаба по оперативной работе полковник Геннадий Камынин.

image Click to view



В приведённом фрагменте полковник подробно описывает, как взрывная волна откинула их на середину крыши. Правда Камынин, как и Тимерман, многократно повторяет о двух погибших на наблюдательном посту.

Камынин оставался страшим офицером в расположении миротворцев после ранения Тимермана.  Предположительно, именно ему принадлежит голос человека, который кричит “Не стрелять!”.  К слову, никто из высших офицеров не попадает в кадр на видео (даже раненый Тимерман не находится среди раненых), и кажется, что миротворцы были предоставлены сами себе или просто брошены.




Когда всё это произошло?

На первом видео миротворцев  и на втором видеофрагменте внутри медпункта рядовой Петров запечатлён уже после ранения и после оказания первой медицинской помощи   (различим по татуировке на шее, которая хорошо видна на видео из Джавы, а также по ранению в правую руку).
Второй раненый в этом виде - водитель-санитар Сергей Адушкин, штатный миротворец, который выносил раненых, сам пострадал при этом и тоже получил уже медицинскую помощь - гипс на повреждённый лучевой сустав. То есть с момента взрыва до момента съёмки прошёл значительный отрезок времени.

Однако  боевые действия только-только начинают разгораться, стрельба из казармы вызывает лишь опасения, что последует ответ, а крыша казармы цела.



Крыша казармы на кадре из первого видео миротворцев.



Крыша казармы на одном из последних, под названием “Монолог бойца”.

Александр Викторов, со слов медиков Верхнего городка, настаивает, что выстрел уже был (на первом видео), но не привёл к видимым разрушениям. Однако рядовых Петрова и Адушкина ранила именно обрушившаяся стена. Кроме того, речь шла о выстреле танка, который вряд ли может быть незаметным. Возможно ли, что осетинский корректировщик, российский спецназовец и офицер штаба находились на другом наблюдательном посту, вне территории Верхнего городка?

Остаётся неясным, почему упорно назывались двое погибших и кто же второй. Неясно, кто вёл огонь и почему стрелявший не реагировал на приказы старшего по званию.

бой в Цхинвали, АРХИВ ВИДЕО, 8 августа, Сергей Кононов, разведчики, Цхинвали, южный лагерь МС, 10-я обрСпН

Previous post Next post
Up