Что движет людьми, разжигающими конфликт? Как можно отдавать поражающие своей жестокостью приказы? Чем руководствуется человек, ввергая мирную страну в кровавую пучину гражданской войны?
Сто раз сказано, что «Историю надо знать», «История повторяется», «История наказывает за незнание своих уроков».
«Нидерланды - схватка двух стратегий» Александр Оноприенко, весьма резко напомнила об этих истинах. Сама статья скорее может быть интересна людям, интересующимся историей войн и финансов, этапами становления глобальной олигархии и современного мироустройства.
Но одна параллель очень многое объясняет и помогает понять логику ключевых лиц, принимающих решения.
Аналогия гражданских войн в Нидерландах XVI века и Украины века XXI очевидна - и там и там внутренняя война является, по сути, локальной проекцией глобального конфликта, и там и там обе стороны конфликта опираются на внешние силы и эти силы имеют решающее значение. Наконец, и там и там война спровоцирована безответственными политиками. И ключевую роль в разжигании войны сыграли политики, опирающиеся на чуждый местным религиозным традициям протестантизм.
Что мы знаем об этом аспекте? Как принимает решения политик, чье мировоззрение построено на ценностях радикального протестантизма?
Цитирую Оноприенко «Пять канонов ортодоксального кальвинизма:
«1. Полная порочность человека, т. е. он ничего не может сделать для своего спасения.
2. Безусловный выбор, т.е. Бог избирает человека без всяких на то оснований и условий.
3. Ограниченность искупления - Христос умер только за избранных, а не за всех людей.
4. Непреодолимая благодать, т.е., если человек избран для спасения, он не может совершить сопротивление Святому Духу - приговоренный к спасению приговорен окончательно
5. Вечная безопасность, т. е. раз спасенный спасен навсегда и никогда не будет оставлен Богом; избранный может «ошибиться», может даже «очень сильно ошибиться», Бог все равно не отвернется от него; заметим, что все это бесплатно - не надо покупать никаких индульгенций или вымаливать прощение.
В сухом остатке абсолютная «богоизбранность» и полная свобода действий: «христианина» спасает не личный выбор в пользу христианской морали, а «богоизбранность», непреодолимость «благодати» и вечная безопасность. Впоследствии эти каноны стали основой всех форм кальвинизма и были приняты во французских, английских, швейцарских и др. реформатских церквях.»
То есть «богоизбранный» протестант может грешить сколько угодно, будучи уверен, что ему гарантировано спасение свыше. А «небогоизбранный» человек никакой личной праведностью не заслуживает Царства Божьего.
Но разве этому учил Иисус?
http://znatech.ru/proekty/fbarrier/mirovoj_krizis_7_niderlandy_shvatka_dvuh_strategij/