Компания PayPal и исследовательское агентство GFK накануне
рождественских праздников представили очередное исследование
новогоднего шопинга. Обработаны Данные Венгрии, Польши, Турции, Чехии
и России. Респондентами стали 5000 любителей онлайн-покупок.
Первый вывод звучит для нас почти глобально - онлайн-шопинг становится в
России всё более популярным. О многом свидетельствует обобщённая GFK
статистика: более 65% россиян - участников исследования - приобретали
подарки онлайн. И только чуть более 18% при выборе не прибегали к
услугам интернета.
Большинство из нас озадачивается проблемой новогодней «презентологии»
лишь во второй декаде декабря, «не парясь» по этому поводу ни в ноябре, ни
в первые недели зимы. Кстати, среди тех, кто в этом году задумался о
предпраздничных покупках в ноябре, больше женщин (24,4% против 20,2%),
соответственно, среди тех, кто откладывает всё на последний момент, с
большим отрывом лидируют мужчины (21,8% против 13,6%).
Многие российские респонденты одаривать собираются не только
родственников и любимых, но и самих себя (40,4%), а также коллег (25,5%) и
домашних питомцев (13,7%). Времени на новогодний шопинг тратится не
менее двух дней (у 47,5%), что относительно много. Среди пользователей
PayPal этот показатель несколько ниже, чем среди остальных покупателей.
Укрепилась тенденция приобретать в качестве «онлайн-подарков»
электронные книги, игры и билеты (20% россиян уже получали такие
подарки и многие планируют купить их в ближайшее время). Покупают
больше мужчины (32,1% против 25,5%), а получают, напротив, больше
женщины (21,3% против 15,6%).
Более 56% участников исследования подтвердили, что хотя бы раз
приобретали подарки со смартфона или планшета: впереди здесь -
молодёжь от 18 до 25 лет (63,4%).
Ну а теперь - о главном Согласно опросу, в категории самых желанных
презентов у мужчин - электроника (38,7%) и спортивный инвентарь (6,6%), у
женщин - косметика, товары для красоты (17,6%) и электроника
(16,4%). Рейтинг нежелательных даров возглавили еда (включая шоколад и
алкоголь) и игрушки.
Ещё один - почти глобальный - вывод: россияне всё активнее используют
электронные способы оплаты (45,3% прибегают к помощи электронного
кошелька).
Комментарий - единственный Не всё так однозначно.
С одной стороны,
безусловно, удобно выбирать из громадного количества предложений
подходящий тебе вариант, сидя с чашкой чая в любимом кресле у монитора
любимого компа... С другой стороны... Поход на рождественские ярмарки
или в празднично украшенные залы подарочных бутиков не только
погружает в атмосферу приближающего рождественского волшебства, но изаряжает энергией праздника (что, согласитесь, вряд ли возможно,
наслаждаясь одиночеством у экрана)...