Серьезные, важные и наделенные властью люди в большинстве своем не блещут оригинальностью при выборе средства передвижения, предпочитая что-нибудь черное, мощное и страшно дорогое. Разумеется, с кучей специальных средств для защиты и приятных мелочей вроде массажа мизинцев на ногах. Встречаются также патриоты, которые демонстративно выбирают отечественное, даже если машина порядочное барахло. И уж совсем редко встречаются первые лица «не в тренде» (они, вероятно, и слова такого не знают). В конце концов, у них есть корона, тонны бюллетеней с галочками напротив фамилии или, на худой конец, просто миллиарды в швейцарских банках. Эти источники почти безграничной власти в состоянии позволить себе все, что захочется, даже если это самое все крайне тяжело достать. И им совершенно наплевать, кто что подумает. Будь то президент соседней страны, прохожий с улицы, или сам Папа Римский...
Папамобиль
Кстати, о Папе Римском. Нынешний духовный лидер всех католиков, папа Франциск, в отличие от своего предшественника, к бронированным автомобилям дышит ровно. В свое время для Бенедикта делали особенный Mercedes-Benz M-Class со стеклянным пуленепробиваемым кузовом, внутри которого находился трон понтифика. Франциск же ездить в божественной капсуле не захотел и обратился к земным радостям. По своим духовным делам самый известный папа в мире катается за рулем Renault 4L 1984 года, а для официальных мероприятий садится, а точнее встает в кроссовер Hyundai Santa Fe, который ради такого «клиента» превратили в кабриолет.
Bentley Dominator
Не было у Bentley (и до сих пор еще нет) внедорожников, а королевской особе - султану Брунея Хассаналу Болкиаху - приспичило. Как именно ему удалось уломать британцев, доподлинно неизвестно, но те специально для парня сделали шесть штук Bentley Dominator. Высоких, брутальных, полноприводных - все как положено. И сколько бы весь мир ни гудел в ожидании первого кроссовера от производителя роскошных авто, в Брунее любая собака знает, у кого на самом деле уже есть первый.
Rolls-Royce Silver Wraith
Дилма Русеф, бывшая президентом Бразилии в с 2011 по 2016 гг., всегда знала толк в машинах. Свою страсть к ретромобилям и кабриолетам первая женщина-президент этой латиноамериканской страны соединила в роскошном Rolls-Royce Silver Wraith 1952 года. Представь, сколько денег из бразильской казны уходило на содержание этого роскошного автомобиля - учитывая наличие и стоимость запчастей! Видимо, поэтому Русеф садилась в него только по особым случаям, а в остальное время колесила на скромненьком Ford Fusion, который и в России могут позволить себе многие. Не помогло: мадам Руссефф все равно объявили импичмент после коррупционного скандала.
Fordson 1951
Похоже, у президентов Уругвая разных лет негласное соревнование - у кого машина дряхлее. Предыдущий глава государства Хосе Мухика, прослывший одним из самых бедных президентов мира, ездил на Volkswagen Beetle 1987 года, но Табаре Васкес его натурально переплюнул. На инаугурацию он явился на древнем фургоне Fordson 1951. Оказывается, с ним у Васкеса связаны теплые воспоминания о прошлой работе врачом. Карьера эскулапа, как видишь, задалась, но пересаживаться в «Майбах» новый президент не спешит.
Ford Galaxie 500 XL
Этот лимузин 1970 года - не просто средство передвижения президента Чили, а часть истории страны. Почти полвека назад королева Елизавета II подарила его погрязшему в бедности государству, и в те времена это был лучший автомобиль во всем Чили. Каких только почетных гостей не встречал старенький «Форд» и что только он не пережил! Даже захвативший власть Аугусто Пиночет, который перевернул в стране все с ног на голову, не тронул президентский автомобиль. Так он и обслуживает до сих пор первых лиц Чили.
via