За скидку постояльцы соглашаются на слежку и превращают свою жизнь в реалити-шоу с тысячами зрителей и чатом.
За последние годы сервис аренде квартир Airbnb фигурировал в нескольких скандалах со слежкой за клиентами. Хозяева жилья неоднократно оставляли скрытые камеры, не предупреждая об этом пользователей. У Airbnb есть правила о системах слежения в квартирах, но они периодически нарушаются, поддерживая опасения клиентов.
Но в Японии происходит обратная ситуация. В ноябре канал CNN рассказал про отель Asahi Ryokan в городе Фокуока, также известный как «One Dollar Hotel» («Однодолларовый отель»). Администрация гостиницы предлагает номера по цене в 1 доллар за ночь, хотя средняя цена комнаты - 27 долларов. Но с условием: всё, что происходит в помещении, транслируется в прямом эфире. То есть, в обмен на большую скидку постояльцы соглашаются на слежку за собой.
Стримы ведутся
на YouTube-канале отеля с несколькими тысячами подписчиков. У пользователей есть чат, где они могут открыто обсуждать действия постояльца. Съёмка ведётся 24 часа в сутки, просто закрыть чем-то камеры нельзя - тогда пропадает скидка.
Идея принадлежит 27-летнему владельцу гостиницы Тэцуя Инуе (Tetsuya Inoue). Отель достался ему от бабушки, и японец сразу же стал думать в сторону новой бизнес-модели: «Нам нужно было что-то дешёвое и новое, что-то, о чём будут говорить». Тогда Инуе пришёл к тому, чтобы показывать постояльцев на весь интернет.
Сейчас молодёжь не очень сильно заботится о конфиденциальности. Некоторые из них считают нормальным, что за тобой наблюдают, особенно, если это длится только один день.Тэцуя Инуе, владелец отеля
Конечно, у трансляции есть ограничения. Главное: стрим касается только видео, зрители при этом ничего не слышат. Издание The Washington Post со слов Инуе отмечает, что по просьбе постояльцев микрофон всё же можно включить. Туалет и ванная не оснащены камерами. Также запрещены «непристойные действия на камеру», в число которых входит секс.
Стримы начались в середине ноября, и у канала уже набралось 8,5 тысяч подписчиков. Судя по трансляциям, пока что постояльцы и сами воодушевлены форматом «реалити-шоу»: они читают комментарии и оставляют зрителям записки. Инуе понимает, что доллар за ночь - невыгодное для отеля предложение. Но он планирует в будущем зарабатывать с рекламы на YouTube.
Пока у системы отеля есть существенные недостатки. К примеру, очень плохое качество съёмки. Да и в кадре происходит не то чтобы очень много всего. Но особенность Asahi Ryokan поднимает вопросы: сколько стоит приватность человека? Журналисты сходятся на мнении, что, если постояльцу комфортно прожить под наблюдением, то это выгодное предложение.
А вот и канал отеля:
Click to view
via.