Мало кто знает, что в тоже время когда жил Христос были и другие претенденты на звание Мессии, они также исцеляли больных, воскрешали мертвых, творили чудеса.
В римской Каппадонии (современная Турция) жил некий философ Аполлоний Тианский, который проповедовал также мир и любовь. Ровесник и современик Христа, он исцелял больных и увечных. А однажды, через восемь дней после смерти, воскресил дочь римского императора. В молодости он путешествовал по всей Римской империи, и даже был в Индии, где изучал учения браминов. Правда в отличии от Иисуса Христа он призывал чтить римских богов. Аполлоний дожил до глубокой старости и был вознесен на небо небесным хором. Тем не менее, последователей у него было мало. Для этого есть причина. Целитель и чудотворец общался в основном с небольшой группой образованных людей из римского общества, в то время как Иисус Христос протягивал руку всему человечеству, не чураясь не бедных, не больных.
Среди соперников Христа были и другие имена. Симон Маг или Симон Волхв, был также современиком Иисуса и его апостолов. Он мог подниматься в воздух и подолгу оставаться в таком положении, создавал миражи, гипнотизировал на большом расстоянии, усилием воли передвигал предметы, испускал молнии и сам оставался не чувствительным к физической боли. Для многих людей этого было достаточно, чтобы признать в нем Бога, тем более, что Симон сам себя так называл.
Говорят что трюки Симона были результатом тайных знаний по массовому гипнозу. Возможно так оно и было. До встречи с апостолом Петром, который разоблачил Симона как жулика, лжебогу поклонялись многие последователи. Окончательно почитать Симона перестали в начале IV века, когда римский император Константин запретил все нехристианские церкви.
По версии многих ученых, соперником Иисуса также был Иоанн Креститель. Жизнь Иоанна Крестителя была примером веры и религиозной дисциплины. Иоанн крестил даже Иисуса. Однако отношения двух мессий не были близкими, когда у Иисуса спросили, что он думает об Иоанне, он ответил, что тот является старым винным бурдюком, не пригодным для хранения молодого вина, то есть Слова Божьева.
После казни Иоанна Крестителя, ни один из его учеников не присоединился к Иисусу. Более того, последователи Иоанна Крестителя и поныне сохраняют свою обособленость от христиан, существуя в виде одной из иудейских сект. Они имеют собственное "Священное писание", в котором Иоанн признается Мессией, а Иисус лжепророком.
В противовес христианству в 138 году н.э. в Римской империи распространился культ Митры - персидского солнечного бога. Его история очень похожа на жизнь Иисуса.
Митра был рожден от девственницы, к нему пришли поклониться пастухи, затем волхвы, принесшие Спасителю золото и благовония. И Христос и Митра творят волю Отца, их пославшего, и противостоят силам тьмы. И тот и другой по завершению своего земного пути, были вознесены на небо, к престолу Отца. Культ Митры, покровительствующий порядку, закону, миру и власти, пришелся по вкусу римским императорам. К 200 году н.э. стороников у Митры было больше, чем последователей Христа. Митраизм вполне мог стать мировой религией, однако этого не произошло. Возможно причиной стало его обрядово-церемониальная сторона. Также эта религия являлась в основном мужской сектой, тогда как христианство не делало женщину изгоем на церковных мероприятиях.
Христианство как религия окончательно утвердилась при римском императоре Константине. Возникнув в иудейской среде, христианство ассимилировало в себе наиболее общие религиозные представления многих народов, но сильно отличалась от других религий тем, что предположило равенство всех людей перед Богом, вселило надежду на освобождение угнетенных и бедняков, показало простой и понятный путь к блаженству, через постижение Божественной истины. Образ Христа был связан не с привилегированными слоями общества, а с теми, кому пришлось познать страдания. Поэтому он был близок и понятен многим.
via