Макс Блэк, или 62 способа подпереть голову рукой

Mar 26, 2019 21:26




На основе записных книжек Поля Валери, Георга Кристофа Лихтенберга, Людвига Витгенштейна и Макса Блэка в 2015 году был поставлен спектакль "Макс Блэк" в известном Электротеатре Станиславского. Этот моно-спектакль не зря является номинантом премии «Золотая маска» - 2017, ведь единственные его актёр Александр Пантелеев выполняет действительно сложную игровую задачу.

Тут артист, звук, свет и пиротехнические эффекты работают наравне - как партнеры и соавторы того, что возникает на сцене. Вспышки огня и фрагменты записных книжек великих мыслителей иллюстрируют внутренний мир ученого, путь его озарений, моменты его отчаянья. Режиссер и композитор Хайнер Геббельс уходит от традиционной драмы в мир, где механизмы, огонь и электричество, шумы и мелодии рассказывают свои истории наравне с человеком - становятся инструментами для создания полифонии.

Свидетелем действа довелось стать нашему резиденту Марине Салмановой:

На сцене постоянно происходит взаимодействие зрителя и искусства. Звуки превращаются в музыку, что то вспыхивает и загорается, запахи Серы разносятся по залу, дым ....

Задействованы все предметы, находящиеся на сцене, над ними ставятся научные эксперименты. И все это показывается зрителю. Ученый испытатель Макс что то бормочет, сыплет афоризмами, размышляет и делится со зрителем.

Мне весь спектакль было очень все непонятно, я внимательно следила за ученым и тщетно пыталась понять афоризмы. Пока он не начал размышлять о 62 способах подпереть голову рукой и исследование на эту тему. Тут пришло время для смеха и веселья!
Пантелеев великолепен! Спектакль не классический, а скорее перформанс современного искусства.




Я люблю электротеатр. Раньше он был драматический театр Станиславского и я много работала с ним. Теперь это Модный театр с современными иногда шокирующими публику постановками. За возможность посетить его благодарим сообщество moskva_lublu

Москва

Previous post Next post
Up