Городской образ жизни и ограничение общения с природой приводят к психологическим проблемам у детей

Jan 19, 2019 18:25



Логика подсказывает, что чем больше город (и людей вокруг), тем больше общения и меньше поведенческих проблем. А вот и нет! Гонконгские учёные сумели измерить влияние нехватки общения детей с живой природой на их поведение и пришли к выводу, что более тесный контакт с окружающей природной средой способствует меньшей подверженности стрессам, ослаблению гиперактивности и снижению количества эмоциональных и поведенческих проблем у детей.

Жизнь в большом городе часто критикуют по причине того, что она отрывает детей от природы, а это приводит к проблемам со здоровьем, связанным с малоподвижностью и неправильным питанием. Хуже всего, что из-за этого даже у маленьких детей наблюдаются психологические проблемы - они часто испытывают стрессы и депрессии. 16 процентов дошкольников в Гонконге и 22 процента в Китае имеют симптомы нарушения психики.

Недавние исследования подтвердило, что пребывание на природе способно принести значительную пользу здоровью, и в связи с этим экологи по всему миру разрабатывают программы, призванные снизить дефицит общения детей с живой природой. Например, ради предоставления детям доступа к зелёным насаждениям в соответствии с Пармской декларацией, Всемирная Организация Здравоохранения установила целевой показатель в 300 метров до «зелёных зон». Интересен тот факт, что 90 процентов населения Гонконга живёт в пределах 400 метров от зелёных насаждений, и при этом, несмотря на их обилие и доступность, семьи пренебрегают ими.

Учёные заметили тенденцию среди родителей держаться подальше от природы, так как они считают её чем-то грязным и опасным, и такое отношение передаётся их детям. Кроме того, в «зелёных зонах» зачастую встречаются предостережения типа «Не ходить по газонам». До сих пор не было возможности измерить уровень дефицита общения с природой среди дошкольников, главным образом по причине их неспособности отвечать за себя.

В новом родительском опроснике, разработанном доктором Собко и её коллегой, профессором Гэвином Брауном, директором отдела количественного анализа данных и исследований Оклендского университета, содержится 16 пунктов, по которым можно измерить «связь с природой» у очень маленьких детей. Вопросы определяют четыре области, отражающие взаимодействие ребёнка и природы: получение удовольствия, сочувствие, ответственность и осведомлённость в отношении природы.

Исследование было разбито на две части - первоначальный опрос 493 семей с детьми в возрасте от 2 до 5 лет и последующее составление опросника. В конце новый опросник был сравнён с давно устоявшимся опросником «Сильные стороны и затруднения», посредством которого определялось психологическое благополучие и проблемы в детском поведении.

Результаты показали, что родители, указывавшие на тесную связь их ребёнка с природой, отмечали у него меньшую подверженность стрессам, ослабление гиперактивности и меньше эмоциональных и поведенческих проблем, а также более эффективное социальное поведение. Интересно, что дети, бравшие на себя большую ответственность в отношении природной среды, имели меньше трудностей в общении со сверстниками. Полученные данные открывают новые возможности изучения связи между окружающей средой и самочувствием детей.
Взято тут.

психология, Китай, урбанистика, дети, исследования

Previous post Next post
Up