Красавица и чужой: почему девушек так тянет к иностранцам

Sep 13, 2019 11:42



Всю правду о красавицах и иностранцах мы узнали ещё от Владимира Высоцкого и его бессмертного "Романа о девочках", но эта тема продолжает бередить умы учёных. Почему иногда женщины, в том числе некоторые наши соотечественницы, любят вместо тебя каких-то мексиканцев? И что с этим делать? И нужно ли?

Футбольный чемпионат (ты же еще его помнишь?) принес много открытий. Выяснилось, что хорваты играют неплохо, испанцы иногда никуда не годятся, а жительницы России любят иностранцев. Горечь недоумения от последнего открытия иногда перекрывала радость от побед нашей сборной, соцсети раскалялись, и, казалось бы, достойные издания позволяли себе печатать такое, что до сих пор объясняют, что они имели в виду*.

А вот мы беремся доказать, что буйствовавшие на Никольской улице девушки вели себя традиционно, естественно, патриотично и эволюционно безупречно. Суди сам.

Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик:
«Смотри «Московский комсомолец» от 27.06.2018, статью Платона Беседина «Время шлюх: россиянки на мундиале позорят себя и страну». Или не смотри, ну ее вовсе!»

Стратегия и тактика инцеста



Гамлет, восклицавший «Я ее любил, как сорок тысяч братьев любить не могут», безусловно, ошибался: сорок тысяч братьев еще и не на такое способны. Никакого «естественного отвращения» к кровосмесительным связям человек изначально не испытывал, что бы там потом ни утверждали позднейшие ревнители древней нравственности.

Вообще, ни одно животное в мире не избегает инцеста - наоборот, это один из самых частых способов продолжения рода, способ, у которого есть свои плюсы и свои минусы. Формально говоря, инцест выгоден для вида тактически и невыгоден стратегически. Как мы помним, каждое зачатие может сопровождаться новыми мутациями (и не просто может, но практически неизбежно сопровождается, просто большая часть этих новых мутаций почти никак не влияет на получившийся организм, поэтому мы будем иметь в виду только значимые мутации). Некоторые мутации могут оказаться очень полезными для выживания данного организма. А многие, наоборот, крайне вредными, делающими этот организм совершенно нежизнеспособным.

К счастью, так называемые летальные гены, то есть вызывающие гибель особи до ее половой зрелости, часто могут оказаться неработающими, потому что у каждого из нас имеется двойной комплект генов - от мамы и от папы. И когда наш организм строится, то если выясняется, что от папы нам достался ген полного отсутствия мозга, то под рукой, к счастью, обычно есть мамин идентичный здоровый ген - аллель, по выкройке которого мы и обзаводимся здоровеньким мозгом. Правда, битый ген поедет в нашем генофонде скрытым багажом - с риском достаться следующим поколениям.

Но если мама и папа - очень близкие родственники, очень увеличивается риск того, что при мейозе от каждого из них ребенку достанется тот самый летальный ген, обрекающий его на то, чтобы родиться анэнцефалом.

Поэтому на короткой дистанции инцестуальные связи очень нежелательны. У брата с сестрой или тети с племянником будут куда чаще, чем обычно, рождаться больные, нежизнеспособные, слабые и умственно отсталые дети.

Но если брать длинную дистанцию во много поколений, то именно инцест помогает виду эффективно и жестоко избавляться от нежелательных мутаций: после ряда трагедий летальный ген с большой вероятностью покинет общий генофонд, так как его носители практически не смогут размножаться, в то время как при неродственных связях вид накапливает все больше и больше таких летальных генов в генофонде.

Поэтому, например, всякие львы в зоопарках и крысы в подвале спокойно рожают много здоровых детенышей от кровных родственников, в то время как у людей даже троюродные братья и сестры имеют повышенный шанс остаться бесплодными или родить детей с серьезными проблемами. Потому что люди в большинстве своем уже много тысячелетий держат инцест за абсолютное табу.



Нашим предкам достаточно было чуть поумнеть и догадаться, откуда в животах у женщин берутся дети, чтобы почти сразу обратить внимание на то, что от всяких посторонних скитальцев дети получаются куда здоровее, чем от членов своей семьи. Табу на инцест - одно из самых распространенных табу практически во всех культурах.

Были, конечно, исключения, но они чаще всего касались всяких вынужденных крайностей. Японские императоры, например, веками женились на собственных тетках или двоюродных сестрах, а перуанские великие инки и египетские фараоны - на родных сестрах, а то и на дочерях.

Но там было много тонкостей, связанных с легитимностью престолонаследия и прочей политикой, так что всегда можно было сослаться на то, что цари, почитай, боги, а у богов все совсем по-другому. Вон в древней мифологии тоже все кровосмесительством занимались - хоть боги Солнца, хоть олимпийцы, хоть дети Евы с Адамом. (А что поделаешь, если мифы пришли к нам из такой глубины времен, когда ни о каком табу на инцест еще и слыхом ни слыхали?)

Но в целом, повторим, запрет инцеста - это очень древнее изобретение. И совершенно правильное с человеческой точки зрения, потому что улучшать абстрактный генофонд популяции за счет болезней собственных сегодняшних детей не готов, думается, ни один родитель.

Эндогамия и экзогамия



Надо сказать, что борьба с инцестом часто шла вразрез с политическими и экономическими интересами семьи, рода и племени. Сохранение имущества внутри семьи, а культуры и родственных связей внутри народа было проще обеспечить как раз запретами на браки с иноплеменниками. Поэтому практически все цивилизации и традиции поддерживали сложный баланс между эндогамией (браками внутри группы) и экзогамией (браками вне группы).

Выдать Лиззи за кузена Джона, чтобы не отдавать приданое на сторону, или под страхом изгнания запретить афинским гражданам браки с инородцами-метеками - это поддержка эндогамии. Когда знатную вавилонянку отправляли торговать девственностью перед храмом Иштар, дабы любой чужеземец мог переспать с девушкой за пару медных монет и сделать ее таким образом пригодной для брака, - это поддержка экзогамии.



Чрезвычайно интересно были устроены эндогамия и экзогамия у многих тотемных племен американских индейцев, когда все браки заключались только внутри племени. Племя делилось на несколько групп, так что воин из группы А мог жениться только на девушке группы B, воин из группы B - только на представительнице группы С, а воин из С - только на девушке из А. Иногда таких групп можно было насчитать до нескольких десятков.

Обычай гостевых кратковременных браков, согласно которому путникам предоставляли не только кров и стол, но также жен и дочерей хозяина, был точечно распространен по всей Азии, начиная с народов Крайнего Севера и кончая китайскими чжурчжэнями и нашими коми-зырянами. Такой обычай называется «гостеприимный гетеризм», и он играл важную роль в древности, когда помогал маленьким, оторванным от прочего человечества племенам сохранять разнообразие генофонда и бороться с генетическими болезнями.

Можно также вспомнить обычай «умыкания невест», когда племя или деревня веками посылали молодых людей брачного возраста добывать себе жен к соседям и в свою очередь вынуждены были терпеть набеги соседского молодняка. Обычно в таких случаях похищенная теряла все привилегии, права и защиту своего рода и своих богов, что устраивало обе группы, так как позволяло избегать социального, имущественного, религиозного и прочего взаимопроникновения, а также войн. Девушка просто становилась частью соседнего племени и не считалась более родственницей членам своей прежней семьи.

Нередко брачные табу распространялись на людей, реально не имевших кровного родства, но считавшихся родственниками. Так, в Китае были запрещены браки с однофамильцами вне зависимости от реальных родственных отношений, у огнеземельцев нельзя было жениться на девушках, рожденных с тобой в одно время года, а в Российской империи можно было отправиться в ссылку за женитьбу на куме (крестная мать твоего ребенка или твоего крестника).

Вообще, в России, на Руси и в большинстве славянских народов, как западных, так и восточных, экзогамия была приоритетнейшей брачной нормой. Жен наши предки всегда искали вне своего рода, и еще в середине XX века на Русском Севере и в Сибири считалось необходимым брать невест из чужих деревень, а если в той деревне одни черемисы или буряты, то тоже хорошо. И, кстати, традиционная экзогамность была одной из причин, по которым русские девушки и женщины в массе своей были чрезвычайно свободны в обращении с противоположным полом.

Поговорка «Чей бы бычок ни скакал, а телятко наше» не имеет аналогов в мировой патриархальной культуре, а измену жены в крестьянской семье церковный суд не считал поводом для развода (вот дворяне в таком случае развод получали без разговоров). Когда физическая сила и здоровье детей - важнейшее условие для твоей благополучной старости, то можно вполне закрыть глаза на подозрительно частые визиты супруги к кузнецу-цыгану, если по деревне уже бегает толпа черноглазых крепких ребятишек, просто кровь с молоком.

То есть, если мы говорим о традициях и обычаях, то они поощряли контакты как женщин, так и мужчин с иноплеменниками и, наоборот, предписывали избегать интимных отношений с теми, кого мы считаем «своими и родными». Но, кроме того, у женщин также имеются еще более древние эволюционные программы, поощряющие секс на стороне. И сейчас будет понятно почему.

Прекрасные пленницы



Приматы воюют. Это открытие, совершенное натуралистом Джейн Гудолл в семидесятые годы прошлого века, перевернуло наше представление о природе человека. До тех пор считалось, что мы единственные животные, которые вполне осознанно ходят группами убивать представителей своего вида. Нет, выяснилось, что шимпанзе, бабуины, павианы и некоторые другие обезьяны в этом отношении ничем не лучше нас. Групповые вылазки молодых самцов к стойбищу соседней стаи с целью убийства самцов и увода с собой самок - у них дело обычное. Таким образом шимпанзе защищают кормовую территорию и контролируют свою численность, а кроме того, усиливают связи внутри своей стаи. В общем, обезьяньи войны - это интереснейший и сложный феномен, в котором нас сейчас интересует просто факт их существования.

И да, молодых самок во время таких стычек обычно не убивают и даже не наносят им увечий - их вынуждают уйти вместе с захватчиками. Впрочем, особенно вынуждать не приходится: если атакованные самцы либо убегают, либо сражаются, то самки в основном очень быстро смиряются со своей участью, демонстрируют покорность и дружелюбие и сами вприпрыжку бегут в плен. При этом атакованные самцы, лишившись нескольких пальцев, обычно начинают демонстрировать миролюбие и просить пощады. Вот только никаких бонусов это обычно не приносит - наоборот, тем активнее их бьют и кусают. Самки, пытающиеся драться с пришельцами, встречаются редко, но если такое происходит, то они тоже рискуют быть изувеченными или убитыми.



То есть самка, готовая сдаться на милость победителей, безусловно, эволюционно выигрывает по сравнению с обезьяньей амазонкой. Но что еще интереснее, эволюционно выигрывает и стая, в которой большинство самок - предательницы. Потому что, оказавшись в стае врага, самка начинает размножаться и производить на свет генетические копии своих павших в неравной борьбе отцов и братьев, сохраняя таким образом их гены и обеспечивая этим генам существование в самой сильной группе.

До изобретения рабства нашим прапрапрадедушкам при конфликте с превосходящими силами противника светила только гибель, ибо мужчин в плен практически не брали. И даже после того, как человеческий товар стал пользоваться спросом, шансы рабов на то, что их допустят до тел представительниц победившей стороны был ничтожен. Политика женщины была иная: именно ее готовность нравиться победителю и рожать ему детей обеспечивала продолжение ее рода и рода ее предков.



Поэтому, когда улицы твоего родного города наполняются толпами иноземцев, оглашающих окрестности победными криками, древние хтонические силы заставляют девушек надевать мини-юбки, хищно красить губы красным и отправляться покорять завоевателей. Это их война, их месть и их победа.

Ты же можешь утешаться мыслями о том, что в ближайшие десятилетия мундиаль будет проводиться в других странах. И там уже ты будешь прекрасным чужеземцем во всем своем манящем экзогамном блеске!

Плавали, знаем
Массовые международные праздники - тот формат человеческого общения, который всегда вызывает скандалы на тему «Наши девицы как с цепи сорвались».

■ Во время Первой Всемирной выставки, организованной в 1851 году с подачи Британского королевского общества ремесленников, лондонские газеты пестрели сообщениями, что не только «женщины с известной репутацией» заполнили павильоны Хрустального дворца, но и честные работницы и даже дамы из благородных сословий позволяют себе самое безнравственное поведение.

■ В 1878 году на Всемирной выставке в Париже побывало примерно 16 миллионов посетителей - число по тем временам неслыханное. Заранее парижская полиция приняла энергичные меры, устроив облаву на проституток и отправив более десяти тысяч представительниц этой профессии под арест на все время проведения выставки. Тем не менее выставка стала не только парадом технических и художественных достижений века, но и одним из символов сексуальной свободы (ну, по тем временам). Недаром в «Бесприданнице» Островского прекрасную Ларису то и дело соблазняют, предлагая увезти ее в Париж, на выставку.

■ А вот выдержки из воспоминаний саксофониста Алексея Козлова о Московском фестивале молодежи и студентов 1957 года: «Образ загадочной, стеснительной и целомудренной русской девушки-комсомолки не то чтобы рухнул, а скорее обогатился какой-то новой, неожиданной чертой - безрассудным, отчаянным распутством. Вот уж действительно «в тихом омуте…» Срочно были организованы специальные летучие моторизованные дружины на грузовиках. Когда грузовики с дружинниками, согласно плану облавы, неожиданно выезжали на поля и включали все фары и лампы, тут-то и вырисовывался истинный масштаб происходящей оргии. Любовных пар было превеликое множество». Согласно секретной статистической сводке, составленной для руководства МВД СССР, после праздника в Москве родился 531 ребенок-мулат. Этих детей так и называли - «дети фестиваля».



Взято тут.

отношения, иностранцы, секс

Previous post Next post
Up