Дергается стрелка тахометра, а мотор синхронно подвывает? В таких случаях говорят о плавающих оборотах. Выясним, что заставляет мотор вести себя подобным образом.
Множество датчиков и контроллеров - это, конечно, современно. Но чем сложнее автомобиль, тем больше причин для его нестабильного поведения. Это в старом фильме «Трактористы» демобилизованный Клим Ярко в исполнении Николая Крючкова легко определил на слух все неисправности трактора. А сегодня, скорее всего, потребуется диагностическое оборудование. Тем не менее определить, в каком направлении «копать» в поисках причины неисправности, тоже как-то нужно. Сумеете самостоятельно обнаружить проблемный узел или систему, тогда у нечестного сервисмена будет куда меньше шансов запудрить вам мозги и обмануть. Что ж, попробуем перечислить самые частые причины плавания частоты вращения двигателя.
Простые причины:
подсасывание атмосферного воздуха во впускной системе (неплотные соединения, трещина во впускном трубопроводе и др.);
изношенные или загрязненные форсунки;
Форсунку можно попытаться промыть.
Форсунку можно попытаться промыть.
неисправность высоковольтных проводов;
неисправны свечи зажигания (зазоры, нагар и т.п.);
низкое давление топлива (неисправен бензонасос, загрязненные фильтры);
некондиционное топливо, вода в топливе;
снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах (например, повреждена прокладка головки блока);
нарушена герметичность в системе вентиляции картерных газов.
Сложные причины:
неисправен ЭБУ (электронный блок управления двигателя);
Блок управления ЭБУ в случае его неисправности придется заменить.
Блок управления ЭБУ в случае его неисправности придется заменить.
неисправен датчик положения дроссельной заслонки;
неисправен регулятор холостого хода;
неисправны датчики абсолютного давления воздуха и температуры воздуха на впуске;
датчик массового расхода воздуха загрязнен или вышел из строя;
ДМРВ можно попробовать промыть, но шансы на успех невелики.
ДМРВ можно попробовать промыть, но шансы на успех невелики.
неисправен датчик положения распредвала или коленвала;
неисправность в катушках зажигания;
нарушены фазы газораспределения;
заедание дроссельной заслонки (при ее механическом приводе);
неисправен регулятор давления топлива;
неисправен датчик концентрации кислорода;
неисправны гидрокомпенсаторы.
Все вышеперечисленные дефекты - как простейшие, так и посложнее - вполне могут привести к одному и тому же внешнему эффекту: частота оборотов двигателя может начать плавать. Что до самостоятельного устранения неприятности, то многое зависит от вашей подготовленности. Скажем, с топливом сможет разобраться, пожалуй, всякий. Если грешите на плохой бензин, то после очередной заправки хорошим топливом неисправность исчезнет или станет проявляться менее ярко. А вот остальные заботы при отсутствии навыков и опыта придется перекладывать на СТО. Даже поменять свечи на большинстве машин сегодня тяжеловато - что уж говорить о замене прокладки головки блока цилиндров?
via