Помните, как нашумел новый трамвай «Уралвагонзавода»? Он подвергся разгромной (и во многом справедливой) критике, но с другой стороны
В России сейчас действует не так и много производителей трамвайной техники, но зато в последние годы эти производители активизировались, представили новые модели и вообще включились в борьбу за трамвайное первенство, и это приятно.
«Уралтрансмаш» (Екатеринбург).
В 2014 году на выставке «Иннопром» в Екатеринбурге дочернее предприятие «Уралвагонзавода» «Уралтрансмаш» представило R1 (Russia One) «Атом». Конструкция подверглась серьёзной критике и была значительно переработана. На снимке - дизайн серийной версии R1 (71−411) «Атом», разработанной для Марокко. На данный момент готовится к серийному производству. В целом «Уралтрансмаш» производит трамваи с 1997 года, первой экспериментальной моделью был 71−401.
«Транспортные системы» (Москва/Тверь).
Молодая московская компания, основанная в 2014 году и уже имеющая в гамме 4 трамвая и 1 троллейбус. Она упоминалась в материале о троллейбусах. Трамваи производятся на мощностях Тверского вагоностроительного завода. На снимке - новенький трамвай 71−931 «Витязь». В целом, если к троллейбусу «Транспортных систем» есть определённые вопросы, то трамваи они уже производят вполне серийно и поставляют в различные российские города.
Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С.М. Кирова (Усть-Катав).
Один из старейших непрерывно существующих российских заводов, основан как железоделательный в 1758 году. С 1901 года строит трамваи - это первый производитель такого вида транспорта в стране. Наиболее известны его машины под аббревиатурой КТМ («кировский трамвай моторный»). На снимке - современная продукция завода, сочленённый шестиосный трамвай 71−631−02, таки эксплуатируются в Санкт-Петербурге и Даугавпилсе.
ВРТТЗ (Воронеж).
Воронежский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод был основан в 1974 году и специализировался, помимо ремонта, на производстве специальной (непассажирской) трамвайной техники - путеочистителей, рельсошлифовальных вагонов и так далее, суммарно более 90 моделей. На снимке - рельсотранспортёр ТК-28 на базе Усть-Катавского КТМ-5 (71−605). В 2000-х завод прекратил работу, а в 2007-м был окончательно ликвидирован.
ПТМЗ (Санкт-Петербург).
Петербургский трамвайно-механический завод открылся в 1929 году как вагоноремонтный (ВАРЗ), а с 1934-го начал производить собственные трамваи. К сожалению, в 2000-х дела завода, который в течение длительного времени, делал подвижный состав для Петербурга и других городов России, резко ухудшились. В 2012 году были построены два последних трамвая, а в 2013-м предприятие было ликвидировано. На снимке - трамвай 71−154 (ЛВС-2009, то есть «ленинградский вагон сочленённый») производившийся с 2008-го по 2012-й.
Путиловский завод (Санкт-Петербург).
Кировский (Путиловский) завод был основан в 1801 году как чугунолитейный, а с 1914 по 1932 год был ведущим производителем трамваев в России и СССР. На снимке - классический трамвай МС-1 («моторный стальной»), производившийся с 1927 по 1930 год, таких в Петербурге сохранилось два экземпляра.
Коломенский завод (Коломна).
Одно из старейших в стране предприятий транспортного машиностроения, существует с 1863 года и специализируется в первую очередь на негородском железнодорожном транспорте. Тем не менее, в разное время (до войны) в Коломне производились и трамваи, в частности, модели БФ и КМ. На снимке - трамвай БФ 1927 года. Такие строились совместно Коломенским заводом и заводом «Красное Сормово».
via