Порой истории клиентов, с которыми приходится работать, можно взять за основу сценария сериала, говорит управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая.
Она вспоминает, что в этом году агентство проводило альтернативную сделку, при которой осуществлялась продажа ½ доли в одной квартире и покупка ½ доли во второй квартире.
В первой квартире жила семейная пара без детей, которые дружили с такой же семейной бездетной парой, жившей в соседнем доме. История умалчивает, как именно так произошло, но итогом многолетней дружбы стал развод обеих пар по причине ухода жен к… мужьям друг друга. «В результате такой “рокировки” возникла необходимость в делении имущества. В итоге жены фактически обменялись ½ долей в своих квартирах», - рассказала Литинецкая.
По ее словам, данная сделка проходила очень сложно именно психологически. Бывшие супруги в принципе отказывались общаться друг с другом, поэтому риелторам приходилось выступать в роли переговорщиков. «Сделка прошла успешно, но на этом история не закончилась. Одна из пар не смогла жить по соседству с бывшими супругами и попросила продать их квартиру, подыскав жилье в другом районе, что собственно мы и сделали», - говорит Литинецкая.
Как простое сделать почти невозможным
Риелторы очень часто страдают от неадекватного поведения своих клиентов. Зачастую сделка, которая изначально выглядит как совсем простая, превращается в сущий ад именно из-за продавца или покупателя.
«Простая купля-продажа. Заканчиваем "разбитую" альтернативу: продали квартиру, затем, выбрав другой вариант, покупаем. Мы представляли интересы покупателя», - рассказывает ведущий менеджер департамента вторичного жилья агентства недвижимости "Азбука Жилья" Александр Лунин.
При заключении сделки покупатель и риелтор встретились с продавцом в банке, договор уже был согласован и подготовлен.
На сделку с ними пришел адвокат по уголовным делам, - и началось… Договор ему не понравился, он потребовал, чтобы была исправлена почти половина текста полностью, то есть, по сути, нужно переделывать весь текст. Абсурд ситуации заключался в том, что он требовал убрать существенные пункты, без которых регистрация договора точно не могла состояться.
Александр Лунин
Ведущий менеджер департамента вторичного жилья агентства недвижимости "Азбука Жилья
Кульминацией же разрушительной активности адвоката стал переход на личности: «Посмотрите на мою куртку, она стоит дороже, чем вся ваша одежда». «В итоге мы сказали нашей клиентке, что, судя по всему, надо отказаться от этого варианта. Встали вместе с ней и пошли к метро. Продавцы все-таки одумались, догнали нас, попросили сделку провести на следующий день, уже без их адвоката. Наша клиентка, подумав, согласилась», - вспоминает эксперт.
В результате оформление сделки заняло всего сорок минут, и стороны расстались уже на позитивной волне.
За заслуги - в Некрасовку
Риелторы вспоминают и по-настоящему светлые истории, которые возвращают веру в человечность и хорошие качества людей.
«Недавно один из состоятельных клиентов “Миэль” решил отблагодарить свою сотрудницу. На тот момент женщина проработала у него поваром 10 лет», - рассказала управляющий партнер «Миэль-Сеть офисов недвижимости» Марина Толстик. По ее словам, женщина составляла специальное меню в соответствии с запросами работодателя, так как он вегетарианец, не употребляет молочные продукты, яйца, мясо. Такое питание должно быть разнообразным, сбалансированным и обязательно вкусным, плюс ко всему хозяин страдает от непереносимости некоторых продуктов. То есть угодить такому человеку, конечно, нелегко.
«В благодарность за отличную службу на её 55-летие он предложил ей обратиться в любое агентство и выбрать жилье до 5 миллионов рублей. Так она стала счастливой обладательницей двухкомнатной квартиры в Некрасовке», - рассказали в компании.
взято
тут