Как научиться покупать быстрее

Oct 03, 2018 18:00




Мозг лучше всего справляется с задачей, выбирая примерно из 12 опций. Результаты исследования группы специалистов по психологии, биологии, нейробиологии, экономики и маркетинга из Калифорнийского технологического института (США), Тюбингенского университета (Германия) и Университета Помпеу Фабра (Испания) опубликованы в журнале Nature Human Behavior.

Профессор Колин Камерер (Colin Camerer) и его коллеги решили разобраться, что происходит в мозге в ситуации «перегрузки выбором» - когда количество однотипных вариантов слишком велико. Как правило, человек «подвисает», не в состоянии принять решения. «Перегрузка выбором» чаще всего случается в супермаркете перед полкой с одним и тем же товаром разных брендов, или в ресторане, когда нужно заказать что-то из обширного меню.

Ученые провели эксперимент, в ходе которого участникам демонстрировали изображения красивых пейзажей, из которых нужно было выбрать тот, который бы им хотелось напечатать на сувенире, например, на кофейной чашке. Каждому участнику предлагались различные наборы изображений, в которые входили 6, 12 или 24 картинки. Пока участники принимали решение, за активностью их мозга следили с помощью метода функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ).

Результаты сканирования показали, что за процесс и итоги выбора отвечают две зоны мозга: передняя поясная кора, где взвешиваются все потенциальные издержки и выгоды того или иного решения, и полосатое тело (стриатум), связанное с определением ценности того или иного объекта. При этом, как обнаружили исследователи, максимальная активность передней поясной коры и полосатого тела наблюдалась, когда выбрать нужно было из 12 картинок. Когда предстояло выбрать из шести или 24 изображений, активность обоих этих участков мозга резко снижалась.

Как пояснил Камерер, возможно, спад активности - это результат взаимодействия стриатума и передней поясной коры, которые совместно решают, что перевешивает - увеличение размера потенциального вознаграждения (удовольствие от правильного выбора картинки, которая действительно подходит для чашки), или же рост объема работы, которую нужно проделать мозгу, чтобы оценить возможные последствия выбора. Когда вариантов слишком мало, мозгу сделать выбор легче, но удовольствия в итоге меньше, а когда вариантов слишком много, наоборот - удовольствия больше, но умственных усилий требуется слишком много.

При этом 12 вариантов оказались золотой серединой, при которой достигается баланс между размером вознаграждения и объемом интеллектуальных усилий. Однако, отметил Камерер, 12 не является «волшебным числом» для принятия решений, оно определено исключительно условиями эксперимента. Скорее всего, идеальное количество опций колеблется, в зависимости от конкретной ситуации, между восемью и пятнадцатью.

взято тут

маркетинг, магазины, покупки

Previous post Next post
Up