==... Таково поведение социальных психопатов. Как и у асоциальных психопатов, у них отсутствуют социальные мотивы.==
Скорее, наоборот, у них гипертрофирована социальная мотивация. Быть "вне стада", для них, равносильно не быть. Однако особого противоречия нет, в том смысле, что, да, самый источник мотивации, преимущественно, витален, животно иррационален. Но суть в том, что это делает социальную мотивацию гиперрациональной в целом. Страх перед "социальным небытием" становится у социальных психопатов мощным адаптивным импульсом, который делает их такими вот расчетливыми животными. Насколько силен животно-стадный страх, настолько эффективным становится социальное рацио.
К тому же, есть ещё один проблемный момент - двусмысленность самой "нормы". Вот то, что в посте говорится о связи между "быть хорошим человеком в собственных глазах" и способностью "поставить себя на место другого". Очень двусмысленная корреляция. Ведь психопат, - особенно социальный, но и асоциальный тоже, - уж всяко является "хорошим человеком" в собственных глазах. Как говорится "сам себя не похвалишь ..." и т.д. Однако и в норме это проблема - действительно прочувствовать другого, исходя из образа себя. В том и задача, чтобы, как раз наоборот, выйти за пределы индивидуально-субъективной сферы, с присутствующими в ней представлениями как о себе, так и других, и благодаря этому, приобщиться к сфере коллективных представлений (субъективное) и к общественным отношениям (объективное).
В любом случае, выведение общественных чувств и отношений из индивидуально-субъективного образа себя как раз и является той отчужденческой "почвой", на которой вырастают психопатии и прочие психические и социальные аномалии.
Скорее, наоборот, у них гипертрофирована социальная мотивация. Быть "вне стада", для них, равносильно не быть. Однако особого противоречия нет, в том смысле, что, да, самый источник мотивации, преимущественно, витален, животно иррационален. Но суть в том, что это делает социальную мотивацию гиперрациональной в целом. Страх перед "социальным небытием" становится у социальных психопатов мощным адаптивным импульсом, который делает их такими вот расчетливыми животными. Насколько силен животно-стадный страх, настолько эффективным становится социальное рацио.
К тому же, есть ещё один проблемный момент - двусмысленность самой "нормы". Вот то, что в посте говорится о связи между "быть хорошим человеком в собственных глазах" и способностью "поставить себя на место другого". Очень двусмысленная корреляция. Ведь психопат, - особенно социальный, но и асоциальный тоже, - уж всяко является "хорошим человеком" в собственных глазах. Как говорится "сам себя не похвалишь ..." и т.д.
Однако и в норме это проблема - действительно прочувствовать другого, исходя из образа себя. В том и задача, чтобы, как раз наоборот, выйти за пределы индивидуально-субъективной сферы, с присутствующими в ней представлениями как о себе, так и других, и благодаря этому, приобщиться к сфере коллективных представлений (субъективное) и к общественным отношениям (объективное).
В любом случае, выведение общественных чувств и отношений из индивидуально-субъективного образа себя как раз и является той отчужденческой "почвой", на которой вырастают психопатии и прочие психические и социальные аномалии.
Reply
Leave a comment