До последнего времени все компании, которые допускались к испытаниям прототипов с системой автоматического управления на дороги общего пользования в штате Калифорния, обязывались оснащать свои транспортные средства традиционными органами управления, а также предусматривать присутствие за рулём водителя-испытателя. Ситуация может измениться, как сообщает агентство Reuters, с выходом новой редакции правил испытаний "робомобилей" на территории Калифорнии.
С апреля этого года на дороги общего пользования смогут допускаться прототипы, оснащаемые системой дистанционного управления, которая исключит необходимость нахождения за рулём водителя-испытателя. Предполагается, что находящийся в удалённом центре управления оператор сможет вмешиваться при возникновении спорных и опасных ситуаций. По логике авторов инициативы, такой метод "дублирования автоматики" является следующим шагом на пути к появлению полностью автономных транспортных средств. В долгосрочной перспективе, система дистанционного управления позволит владельцам парка "робомобилей" сэкономить на испытаниях, ведь платить нескольким испытателям не придётся - один оператор дистанционного управления сможет страховать несколько автомобилей.
Среди крупных разработчиков автоматически управляемых транспортных средств этой инициативой уже заинтересовались Waymo и Nissan, несколько молодых компаний данного сектора тоже проявили интерес к проведению испытаний прототипов с "телемеханикой". Пока нельзя назвать ту из компаний, которая готова приступить к испытаниям первой.
Взято
тут.