Илон Маск сожалеет, что современные роботы работают слишком медленно

Nov 10, 2017 17:09



Ранее мы уже упоминали о том, что роботизированные конвейеры Tesla работают слишком медленно, что способствует дефициту моделей, их высокой стоимости и даже вынуждает производителя бороться с перепродажами своих электромобилей. Изучая стенограммы квартальной отчётной конференции Tesla на страницах специализированного ресурса Seeking Alpha, можно почепрунть из них немало интересной информации. Тем более, что Илон Маск (Elon Musk) по уровню красноречия способен переплюнуть основателя NVIDIA, а времени на подготовленные заранее доклады на этих встречах с аналитиками не принято тратить вообще - сразу начинаются вопросы и ответы.

Глава Tesla начал выступление с извинений за плохое самочувствие - он был немного простужен, да и длительное пребывание на Gigafactory с ненормированным рабочим днём сказалось на бодрости руководителя не лучшим образом. Впрочем, он был настроен оптимистично, и заявил, что если оценивать критичность ситуации с темпами увеличения объёмов производства Tesla Model 3 по девятибалльной шкале, то сейчас компания подвинулась ближе к восьми, что ещё недавно казалось нереальным.

Маск не стал снимать с себя личной ответственности за проблемы со сборкой аккумуляторных блоков для Tesla 3, но признался, что компания связалась не с тем подрядчиком, который в самый неудобный момент просто устранился, и Tesla пришлось бросить огромные инженерные ресурсы на устранение "узких мест" в сборке Tesla Model 3. Непосредственно линию сварки кузовов проблемным местом считать нельзя, как пояснил Маск, поскольку она работает в соответствии с ожиданиями, но это один из самых сложных участков с точки зрения автоматизации труда. Кстати, роботы сваривают кузова Tesla Model 3 очень качественно, и первые краш-тесты уже доказали их "феноменальную прочность". Именно на этом участке используется больше всего роботов, и производительность их работы Tesla удаётся повышать уверенными темпами.

С другой стороны, руководство Tesla признаёт, что изначально заточенная под высокую степень автоматизации конструкция электромобиля Tesla Model 3 сейчас представляет определённую проблему для компании. Когда отладка технологических операций требует дополнительного времени или оборудования, заменить труд роботов ручным проблематично, и соответствующие действия с роботами замедляют весь процесс сборки. Однако, Tesla требует от поставщиков промышленных роботов значительного ускорения их движений. По сути, манипуляторы должны двигаться с такой скоростью, что сопротивление воздуха уже начнёт приниматься во внимание. Производителей промышленных роботов, понятное дело, такие требования немного шокируют.

Глава Tesla также отмечает, что если при выборе путей повышения производительности нужно отдать предпочтение ускорению работы действующего оборудования или монтажу дополнительной линии, то компания всегда стремится заставить существующих роботов работать быстрее. Вот почему эта новость размещена на сайте, посвящённом разгону!

На некоторых участках сборки Tesla Model 3 оборудование уже готово выпускать по шесть-семь тысяч электромобилей в неделю, но пока компания робко рассчитывает увеличить темпы производства до пяти тысяч экземпляров Model 3 в неделю к марту 2018 года. Кстати, Маск отказался пояснить, когда нужно ожидать удвоения этой скорости - в 2018 году или в последующем. Он лишь не уставал напоминать, что Tesla увеличивает объёмы производства рекордными темпами, даже быстрее Ford в эпоху ранней автомобилизации, когда на рынок вышла доступная Model T. Никто из автопроизводителей не развивался такими высокими темпами, как Tesla - по 70-80% прироста в год. И если этот момент инерции удастся сохранить, то в один прекрасный день Tesla станет крупнейшим производителем автомобилей в мире. По крайней мере, так рассуждает её генеральный директор.

Между прочим, своё выступление на квартальном отчётном мероприятии Илон Маск начинал с обсуждения серии публикаций в СМИ о массовых увольнениях на предприятиях Tesla по итогам ежегодной аттестации. И хотя сам факт увольнения не прошедших аттестацию сотрудников глава компании не отрицает, он подчёркивает, что её не прошли всего 2% списочной численности работников. Да, у Tesla очень жёсткие стандарты и требования, но иначе маленькой компании и не выжить в окружении матёрых гигантов. Последние, кстати, по результатам аттестации порой увольняют по 10% персонала, и никто из этого сенсации сделать не стремится. Камень в огород прессы Маск швырнул весьма аргументированно.
Взято тут.

tesla, электромобили, отчет, Илон Маск, роботы

Previous post Next post
Up