14 октября вступают в силу поправки в правила проведения экзаменов на категорию «А».

Oct 20, 2017 22:48



Ситуация с экзаменами на категорию «А» примерно такая же как с ЕГЭ: проверка знаний, умений и навыков (ЗУН) - задача, безусловно, нужная, но сам процесс подготовки к ней, организации и проведения дает совсем не то, что пригодится на практике. Главное - сдать экзамен, "проскочить", а "с дальнейшим разберёмся".

Практика показывает, что даже мотоциклист с опытом не всегда может с первого раза сдать/пересдать экзамен ГИБДД по вождению мотоцикла. Уже упомянутое несоответствие экзамена и реальных жизненных ситуаций, непривычность к экзаменационному экземпляру мотоцикла и/или его изношенность, придирчивость инспектора, банальное волнение могут стать препятствием к получению заветного куска пластика. А теперь головной боли для экзаменующихся еще прибавилось.

14 октября вступают в силу поправки в правила проведения экзаменов на категорию «А». Теперь упражнение «скоростное маневрирование» стало обязательным.

Напоминаем, в чем состоит данное упражнение. Нужно выполнить змейку, развернуться, вписаться в узкие ворота и остановиться. Общая протяженность - 160 метров, на выполнение отведено не более 35 секунд. Таким образом экзаменаторы стремятся приблизить условия экзамена к реальной жизни. Но справедливости ради стоит отметить, что это упражнение можно выполнить на первой скорости, так что действительность оно отражает лишь отчасти. Так сказать, рассчитано на упертых кафе-рейсеров, причем кафе расположены не далее чем в 200 метров друг от друга.



Упражнение ввели, но далеко не все экзаменационные площадки позволяют организовать - банально не хватает места. Поэтому узаконен второй, менее вытянутый вариант с той же длинной участка.



Второе новшество - определены правила сдачи экзаменов на категорию «А» зимой. Если раньше с появлением «белых мух» мотоэкзаменаторы засыпали и просыпались вместе с обычными мухами, то сейчас оговорено, что при устойчивом снежном покрове границы испытательных упражнений обозначаются дополнительными стойками и конусами, площадка обязательно обрабатывается противогололедными средствами. Зимние экзамены - тема интересная, так что мы обязательно расскажем, как это будет проводиться на практике.

Так же скорректирован список фатальных ошибок, при которых сразу же отправляют на пересдачу. В частности, если человек падает, то ему автоматом ставят «не сдал». В принципе, это правило действовало и раньше, но теперь кроме «де факто» стало так же «де юро».



Стоит отметить, что мотоэкзамен все же существенно отличается от реальных условий, поэтому постоянно звучат предложения о его кардинальном изменении. Все осознают, что нереально массово организовать большие площадки, на которых можно развить порядка 60-90 км/ч. Поэтому ищут компромиссные решения. Например, проводить практический экзамен на дорогах общего пользования: экзаменуемый едет на мотоцикле и получает команды через мотогарнитуру. Но сразу же возникают вопросы - кто отвечает в случае ДТП? Экзаменатор не может, поскольку не контролирует ситуацию, а соискатель «прав» вроде бы и не должен самостоятельно выезжать.

Поэтому в обозримом будущем мотошколы будут по-прежнему натаскивать на экзамен, а так же предлагать дополнительное обучение, которое действительно дает полезные навыки.

мотоциклы, экзамены, ГИБДД

Previous post Next post
Up