В 1988 году в рамках популистской политики "борьбы с привилегиями" Михаил Горбачев распорядился снять с производства лимузины ГАЗ-14 Чайка, которые закупались в качестве служебного автотранспорта для членов ЦК компартии и для руководителей регионального уровня.
Эта Чайка выпускалась с 1977 года, оснащалась 5,5-литровым V8 мощностью 220 л.с. и 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. И всё это советского производства!
В оснащение машины входили кондиционер, электростеклоподъемники, салон обивался уникальным износостойким велюром.
Высокая себестоимость, в свою очередь, объяснялась низкой унификацией с другими машинами производства ГАЗа.
Возможно, из-за этой «борьбы с привилегиями» мы лишились целой индустрии автомобилей класса люкс.