Над пропастью во... в снаряге и на канатах. Крышесносящий парк "Skypark"

Oct 10, 2017 16:13




Недавно был поставлен мировой рекорд - 25 человек одновременно прыгнули с парашютами со Скайбридж в Скайпарке Сочи! Многовей - это массовый прыжок, когда одновременно прыгают несколько парашютистов. 25 куполов раскрылись одномоментно над Ахштырским ущельем.

Но легендарный парк с самым длинным подвесным мостом в мире может похвастаться не только этим. Нам довелось побывать на этой грандиозной высоте - дух захватывает! И есть от чего!

image Click to view



Первый в России парк приключений на высоте от основателя банджи-джампинга. Незабываемые прогулки над Ахштырским ущельем по самому длинному подвесному пешеходному мосту в мире. Уникальные высотные аттракционы от Эй Джей Хаккетта: Bungy 207, BUNGY 69, SochiSwing.

Банджи растягивает сознание людей с 1986 года - с того момента, как пара новозеландцев пустилась в погоню за адреналином на тихоокеанских островах.

Тогда, в 80-х, Эй Джей Хаккетт, молодой строитель из Окленда (Новая Зеландия), увлеченный экстремальными видами спорта, открыл для себя ритуал жителей австралийского острова Троицы. Привязав к ногам длинные лианы, мужчины острова прыгали вниз головой с 35-метровых деревянных вышек. С древних времен местные жители верили, что эти бесстрашные прыжки - залог хорошего урожая батата.

Вскоре Эй Джей познакомился со своим земляком Крисом Сигглкоу. Крис, который увлекался видеомонтажом, рассказал ему об одной записи 70-х. На этой пленке несколько молодых британцев, называвших себя «Клубом опасных видов спорта Оксфордского университета», совершали современную версию прыжка - не с деревянных вышек, а с моста Голден Гейт в Сан-Франциско.




Крис, по его словам, был настолько вдохновлен этим подвигом, что тут же попробовал сделать свой банджи из строп парашюта и прыгнуть с моста Пелорус в новозеландском округе Мальборо. Первая попытка, однако, успехом не увенчалась.

Вдвоем Хаккетт и Сигглкоу принялись думать, как получше осуществить засевшую в их головы идею. Решили, что для начала необходимо заняться вопросами безопасности - и лишь потом пытаться прыгать снова.

«Надо посмотреть, сможем ли мы сделать результат прыжка предсказуемым. Не получится - остановимся. Мне нравится вызов, но не нравится боль. Я не хочу убивать себя, я хочу развлечься!», - вспоминает свои намерения Эй Джей.

Единомышленники обратились в Департамент научных и промышленных исследований, где и была разработана математическая формула резины, пригодной для каната банджи.

«Мы выяснили, что если взять одну «прядь» резинового каната и растянуть ее в 6 или 7 раз, она порвется. Но при растягивании в 4 раза она достигает лишь 15% от критического натяжения», - объясняет Хаккетт.

Так удалось вычислить необходимую длину каната: требовалось определить высоту моста, с которого собираешься прыгать, разделить ее на четыре и вычесть пару метров для роста человека и системы крепления банджи.

Итак, в 1986-м, вооружившись канатом нужной длины, Эй Джей и Крис направились на мост Гринхайт в Окленде для проведения испытаний. Сначала они привязали к канату мешок, наполненный камнями, - и он «прыгнул» успешно. Теперь требовалось проверить банджи лично.

«Крису выпало прыгать первым. Мы прикрепили канат к парашютным ремням, к которым обычно крепятся стропы, и он шагнул с моста. Долетел почти до воды, подлетел обратно почти до моста - все вышло отлично! - вспоминает Эй Джей. - Крис отцепил ремни и выплыл из реки, ликуя от счастья. Настала моя очередь. Я прыгнул, испытав такой же восторг. Затем мы в полной эйфории совершили еще по прыжку. Стало ясно, что все расчеты сработали. В тот момент и началась история банджи-джампинга».

В следующие выходные Эй Джей и Крис, прихватив друзей - Генри Ван Аша и Мартина Джонса, отправились в Гамильтон, чтобы прыгнуть с моста на 10 метров выше первого. После прыжка все испытывали схожие эмоции - и решили попробовать сделать шаг уже с 44-метрового моста в гавани Окленда. После этого компания прыгала уже с 80-метровых мостов на Северном острове, оставаясь незамеченной для представителей власти на протяжении нескольких месяцев.

В том 1986 году Эй Джей, Генри и Мартин собирались в Европу в составе сборной Новой Зеландии по скоростному спуску на лыжах. Но внезапно были пойманы с поличным. Почти перед посадкой в самолет во Францию друзья решили еще раз спрыгнуть с моста в гавани Окленда, чтобы опробовать новую систему крепления, разработанную Эй Джеем. Она позволяла обходиться без парашютных ремней: канат банджи крепился к ногам. И сам прыжок нужно было совершать не ногами, а головой вниз.

Генри и Мартин успели испытать новый способ полета, но когда Эй Джей и Крис уже приготовились к прыжку, внизу под ними появился полицейский катер. Полицейские приказали друзьям остановиться, но, понимая, что все равно попались, они прыгнули. После этого случая полиция обратилась на телевидение Новой Зеландии с просьбой снять специальный репортаж. Передача должна была предостеречь людей от подобных занятий. Но благодаря ей о банджи-джампинге узнали все.

Эй Джей полетел во Францию не только совершать скоростные спуски на лыжах - он решил продвигать идею банджи в Европе, где и совершил прыжок со 147-метрового моста Пон де ла Кай, используя систему ножного крепления.

Также Хаккетт обратился к французским ученым, чтобы выяснить, как поведет себя канат для банджи при температурах значительно ниже нуля. «У меня была мечта спрыгнуть с горнолыжного подъемника на снег и уехать вниз на лыжах. Такое романтическое видение», - говорит Эй Джей.

Узнав, что это возможно, он уговорил руководство французского горнолыжного курорта Тинь - и прыгнул вниз головой из кабины фуникулера с 91 метра в глубокий снег при минус 20 градусах.

Это был первый из множества экстремальных прыжков Эй Джея Хаккетта. Но ни один из его полетов не сравнится со знаменитым прыжком с Эйфелевой башни в Париже 26 июня 1987 года. «Когда мы в первый раз приехали в Париж и проезжали мимо Эйфелевой башни, я подумал: надо же, какое красивое сооружение! Вот бы отсюда спрыгнуть, - вспоминает Хаккетт. - Я измерил высоту башни, придумал, как организовать прыжок, узнал, где находятся камеры наблюдения, как работает охрана и прочее. Однажды вечером, перед самым закрытием башни, наша большая компания направилась туда. В рюкзаках у нас были веревки, снаряжение, камера и спальные мешки. А банджи пронесли под своими платьями девушки. Вскоре охранники ушли домой, и мы устроились на ночь. Утром проснулись позже, чем рассчитывали, в спешке занялись снаряжением. Наконец, все было готово. В итоге я совершил идеальный прыжок - и был счастлив, что сделал это. Сразу отовсюду набежали жандармы, они вообще не могли понять, что происходит. Ну а остальное уже история».

Трюк Эй Джея привлек внимание СМИ по всему миру. О лучшей рекламе можно было только мечтать. Банджи-джампинг вмиг стал объектом интереса очень многих людей в разных концах света.

Хаккетт вернулся в Новую Зеландию с намерением продвинуть банджи так, чтобы этот вид активного отдыха начали использовать в сюжетах художественных фильмов и сценариях рекламных роликов. Он полагал, что прямая рекламная кампания банджи-джампинга для населения будет слишком сложной.

Не переставая улучшать технические характеристики банджи, в 1988 году Эй Джей совершил прыжок с Оклендской фондовой биржи - и вновь стал героем заголовков. Это был первый в мире банджи-прыжок со здания.

В том же году Хаккетт впервые предложил испытать острые ощущения всем желающим. В марте 1988 года он установил первую в мире площадку для банджи-джампинга в новозеландском городке Окахуне около озера Тапо.

«Совершив свой первый прыжок, я сразу понял: мы на пути к чему-то невероятному, - говорит Эй Джей. - И я подумал, что это должны почувствовать все. Мы помогли многим нашим друзьям, и мужчинам, и женщинам, прыгнуть, чтобы сравнить их реакцию с нашей. И наши ожидания оправдались».

12 ноября 1988 года на мосту Кавару в Квинстауне открылся первый коммерческий банджи-джампинг, способный работать круглый год. В первый же день 28 человек заплатили по 75 долларов, чтобы спрыгнуть с 43-метрового моста с канатом банджи, закрепленным на ногах.

Эй Джей давно приглядывался к этому месту, которое казалось идеальным для прыжков. Чтобы воплотить проект, ему вместе с Генри Ван Ашем, который стал его партнером по бизнесу, потребовалось получить разрешение на реконструкцию старого моста и возвести дополнительные конструкции, включая платформу для посетителей, тротуары и административное здание. Объект на мосту Кавару стал местом рождения приключенческого туризма Новой Зеландии, который сегодня ежегодно привлекает 500 тысяч туристов.

Поставив цель сделать банджи-джампинг абсолютно безопасным видом активного отдыха, Эй Джей и Генри разработали Свод правил банджи-джапминга, который лег в основу Стандарта банджи-джампинга в Новой Зеландии и Австралии. Стандарт и по сей день используется во всем мире в индустрии высотных аттракционов.

Команда продолжала поиск и обустройство все более высоких мест для захватывающих прыжков. В августе 1990 года коммерческие площадки были открыты во французской Нормандии и австралийском Кэрнсе. В Кэрнсе впервые в мире для банджи-джампинга была построена специальная вышка.

В этом же году в Нормандии Эй Джей впервые совершил банджи-прыжок с вертолета, с высоты 390 м - это достижение было занесено в Книгу рекордов Гиннесса.

Уже в 1993 году в Новой Зеландии открылась первая в мире коммерческая площадка для банджи-джампинга с вертолета, на которой было совершено более 3000 прыжков. Правда, сегодня единственное место в мире, где можно совершить вертолетный прыжок, - это площадка AJ Hackett в Германии.

В 1994 и 1995 годах площадки для банджи-джампинга открылись в Лас-Вегасе (США) и Куте (Бали), а в 1997 году в связи с высоким спросом на экстремальное развлечение заработала вторая площадка в Квинстауне: Ледж (The Ledge).

В тот же год Эй Джей и Генри решили разделить свой бизнес. Сегодня Ван Аш является владельцем и управляющим всех новозеландских площадок для банджи-джампинга, а Эй Джей занимается международным предприятием. Это было мирное расставание: стороны продолжают сотрудничать в вопросах безопасности, клиентского сервиса и маркетинговых кампаний.

В 1998 году Хаккетт разработал новую кабельную систему для стабилизации прыжка - это позволило совершать очень точные прыжки с высоких зданий. В том числе - побить мировой рекорд по банджи-джампингу с высоток. Эй Джей прыгнул со 190-метровой Auckland Sky Tower. За прыжком наблюдали 10 тысяч человек, и еще около миллиона смотрели его прямую трансляцию по телевидению.

Компания Эй Джей Хаккетт отпраздновала рубеж в 1 миллион клиентов в июле 1999 года. В скором времени Эй Джей открыл новую площадку на пляже Кондеза в Акапулько (Мексика). Продолжил он заниматься и развитием бизнеса в Нормандии.

В том же году открылась третья площадка для банджи-джампинга в Квинстауне: Невис Хайвай Банджи (Nevis Highwire Bungy) - самая высокая в Новой Зеландии и Австралии. Она включает специально построенную для прыжков (и единственную в мире) гондолу, которая находится на высоте 134 м над рекой Невис. Там же находятся и самые большие в мире качели. А самые большие качели в джунглях открылись в 2000 году в Кэрнсе (Австралия).

В 2006 году в Макао (Китай) появился еще один рекордный объект - самая высокая в мире площадка для банджи-джампинга со зданий: на 223-метровой башне Макао Тауэр. В 2008 году в Нормандии на мосту Де Ля Сулевр (Viaduc de La Souleuvre) были установлены качели высотой 61 м.

Тем временем Эй Джей Хаккетт Интернейшнл вступил в международное партнерство с несколькими изобретателями «адреналиновых» развлечений, включая Скайджамп (Skyjump -устройство для спуска со зданий с управляемой скоростью падения. Оно часто используется киностудиями при съемках сцен падения людей с высотных зданий).

В ноябре 2013 года компания отпраздновала 25-летие банджи-джампинга там, где все начиналось, - в Квинстауне. Эй Джей продолжает продвигать экстремальные прыжки в мире - в 2014 году новые площадки открылись на Сентозе (Сингапур) и в российском Сочи.

«Мы продолжаем распространяться во всей планете, расширяя заодно набор активных видов отдыха и развлечений - всего, что «кружит голову», - говорит Эй Джей Хаккетт. - Мы даем каждому человеку возможность встретить свой личный вызов и, «нажав на внутренние кнопки», преодолеть себя и пространство».

СКАЙПАРК Эй Джей Хаккетт Сочи - первый в России парк приключений на высоте от основателя банджи-джампинга Эй Джей Хаккетта. Совместный русско-новозеландский проект c компанией AJ Hackett International.




Парк находится в Сочинском национальном парке, в живописном месте Ахштырского ущелья, в долине реки Мзымта по дороге на Красную поляну. Территория парка расположилась в реликтовом лесу, в котором произрастают колхидский самшит, жасмин, рододендрон Понтийский и другие редкие растения.

Центральное место в парке занимает самый длинный в мире подвесной пешеходный мост СкайБридж протяженностью 439 м, по которому каждый может совершить захватывающую прогулку. И с высоты 207 м насладиться великолепными панорамными видами. С одной стороны - на Кавказские горы, с другой - на черноморское побережье.




Также на территории Скайпарка построены веревочный парк приключений «Маугли», смотровые площадки с потрясающими видами, интерактивный музей мирового банджи-джампинга. Недавно открылся Амфитеатр, в котором проходят концерты и фестивали. А также заработал ресторан с авторской кухней на краю Ахштырского ущелья и гриль-буфет.

И, конечно, для любителей по-настоящему острых ощущений Скайпарк предлагает высотные аттракционы от компании AJ Hackett International. Здесь находится один из самых высоких банджи в Европе и России - BUNGY 207 м и BUNGY 69 м, а также самые высокие в мире качели SochiSwing 170 м, MegaTroll протяженностью 700 м, на котором можно развить скорость до 120 км/ч. и новый аттракцион ZipLine.




В компании профессиональных гидов посетители парка могут забраться по специально спроектированной Виа Феррате (металлическим конструкциям на скальном участке) в лиановую пещеру.

Россия, Сочи, экстрим, путешествия

Previous post Next post
Up