Каждый раз, когда в остросюжетном фильме главный герой на красавце-кабриолете делает душераздирающие трюки, возникает желание повторить хоть что-нибудь в реальной жизни. Представляем краткий самоучитель начинающего трюкача. Только не пытайтесь повторить всё это на дорогах общего пользования!
1. «Волчок» или разворот на 360°
Теория: Развернуть автомобиль на 360° и продолжить движение.
Практика
1. Разгоняйся до 40-50 км/ч. Схвати руль одной рукой так, чтобы кисть была в нижней части обода, а локоть торчал вверх.
2. КПП - в нейтраль, качни руль в противоположном от предполагаемого разворота направлении и почти сразу же, очень резко, в «правильную» сторону до упора. Дергай ручник и блокируй тем самым задние колеса. Машину сорвет в занос.
3. Когда развернет на 180°, отпускай ручник и плавно возвращай руль в «ноль».
Самое сложное: поймать машину в нужном участке разворота. При необходимости подруливай в противоположном развороту направлении и слегка дави на газ.
Последствия: Учти, что на первой тренировке автомобиль никуда не повернет, а полетит в совершенно непредсказуемом направлении, так что площадку выбирай подходящую. Кроме того, поосторожней с ручным тормозом: дернул чуть раньше - готовь деньги на замену. Лучше всего крутиться на льду - даже на мокрой дороге от резины после пары заходов могут остаться одни воспоминания. При этом трюк относится к высшей категории сложности, так что для успешного выполнения придется совершить не один десяток попыток.
Для начала можешь попробовать разворот не на 360 градусов, а на 180. Технику подробно показывает вот этот джентльмен:
Click to view
Ну а с ростом мастерства можешь делать полный разворот. Смотри, как это получается у калифорнийского каскадера на машине с автоматической коробкой (никаких фокусов со сцеплением!) и без ручника (стояночный тормоз на «Краун-Виктории» ножной).
Click to view
2. Лосиный тест
Теория: Лосиным тестом называют объезд внезапно возникшего препятствия с возвращением на свою полосу.
Практика: Найди пустой участок трассы без кюветов и прочих сюрпризов на обочинах. Препятствие обозначь пустыми пластиковыми бутылками.
1. Разгонись до скорости 50 км/ч и очень резко на пол-оборота выверни руль в сторону встречной полосы.
2. Если у машины передний привод, немного отпусти газ; на заднеприводной, наоборот, стоит немного газанугь, чтобы машина не сорвалась в занос. Как только передок машины оказался на соседней полосе, руль так же резко выкручивай на пол-оборота в другую сторону.
3. Когда машина вернется на свою полосу, еще раз газани на заднеприводной машине или тормозни двигателем на переднеприводной.
Последствия: Несмотря на простоту, трюк считается базовым во всех школах экстремального вождения. Во-первых, потому что неподготовленный водитель обычно заканчивает его в кювете. А во-вторых, это один из немногих автотрюков, который действительно может пригодиться тебе на дороге.
Кстати, переставка (так лосиный тест называют испытатели) - одна из важнейших дисциплин оценки управляемости. Вот так её выполняют на полигоне:
Click to view
3. Взаперти
Теория: Нужно вырваться из парковочного плена.
Практика
1. Дергай ручник, выворачивай руль в сторону дороги и выжимай сцепление.
2. Раскочегарь двигатель до 3-4 тысяч оборотов и уверенно, но не резко, отпускай сцепление.
З. Если второй пункт выполнен правильно, передние колеса сорвутся в пробуксовку и машина начнет вращение вокруг своей оси. Твоя задача - вовремя отпустить газ и вернуть руль в нулевое положение.
Последствия: Пижонский трюк производит на неподготовленных зрителей неизгладимое впечатление, но исполнять его в полевых условиях мы все-таки не советуем. Малейшее отклонение от сценария - и тебе придется оплачивать ремонт не только своего, но и двух соседних автомобилей. Зато в пустом дворе, по первому снегу или гололеду слоновья доза адреналина гарантируется.
А теперь всё то же самое, но наглядно и за две секунды:
Click to view
4. Старт с пробуксовкой
Теория: Рвануть с места с визгом покрышек и дымом из-под колес.
Практика: Найди длинный и прямой участок трассы. Лучше, если в первый раз она будет сухой.
1. Включай первую передачу и держи сцепление выжатым.
2. Газуй от души - обороты должны устойчиво держаться на отметке от 4 до б тысяч. Чем выше обороты, тем больше будет визгу.
3. Быстро, но плавно отпускай сцепение. Если педалью орудовать слишком нежно, буксовать будут не колеса, а диски сцепления, и единственным спецэффектом окажется вонь в салоне.
4. Повизжав и подымив, машина рванет вперед - только успевай подтыкать очередную передачу.
Последствия: Если изображать из себя Бэтмена слишком часто, полетит сцепение, а может и подвеска. С резиной, впрочем, придется распрощаться еще быстрее. На скользкой дороге даже при минимальном движении руля - занесет так, что мало не покажется. Но в целом урок усваивается очень быстро, так что уже через пару тренировочных стартов сможешь пугать соседей по светофору.
Чем мощнее мотор, тем легче делать бёрнаут. А на заряженном «Челленджере» по-дургому, говорят, вообще с места не сдвинуться.
Click to view
5. Управляемый занос
Теория: Пройти поворот в эффектном скольжении веером.
Практика: Тебе понадобится пустая трасса с плавным поворотом, а еще лучше пустая площадь - границы дороги можно нарисовать мелом или обозначить пластиковыми бутылками.
1. Разгоняйся до 50 км/ч, резко бросай газ и сразу же поворачивай руль. Немного - максимум на четверть оборота, но результат все равно будет эффектный: автомобиль закрутит нос внутрь поворота и начнет скользить.
2. Очень легко дави на педаль тормоза - так легко, будто это и не тормоз, а, допустим, кнопка магнитолы. Занос начнет плавно увеличиваться.
3. Как только машину развернет на нужный угол, убирай ногу с тормоза. Автомобиль на секунду замрет, колеса восстановят сцепление с дорогой, после чего можешь смело газовать и продолжать погоню.
Между прочим, эта техника работает для переднеприводных автомобилей, которым недоступен дрифт (то есть, силовое скольжение задней осью).
Последствия: Закрепляется навык как минимум с 10 дубля, гак что перед тренировкой, во-первых, обрати внимание на обочины - нескольких вылетов с трассы тебе точно не миновать. А во-вторых, будь готов, что тормоза не выдержат издевательств и откажутся работать в самый ответственный момент. После этого вся ответственность - на тебе.
Прохождение поворотов в заносе - один из самых эффектных маневров, так что пример будет из кино. Мы взяли «Спектр», но боком ездят в несметром числе приключенческих фильмов, включая советскую киноклассику вроде «Приключений итальянцев в России».
Click to view
6. Полицейский разворот
Теория: Развернуть автомобиль на 180°, двигаясь задним ходом.
Практика: Найди прямую, широкую и, главное, пустую площадку. Лучше после дождя.
1. Держа руль левой рукой снизу и полуобернувшись назад, разгоняйся до 30-50 км/ч.
2. Сбрасывай газ, выжимай сцепление и резко выкручивай руль вправо так быстро, как только можешь. Передние колеса потеряют сцепление с дорогой, начнет развиваться занос передней оси. Главное - не нажми с перепугу на тормоз, а то не останется даже теоретических шансов сохранить контроль над автомобилем.
3. Когда машина пройдет 100-120° разворота, отпускай сцепление на первой или второй передаче, жми на газ и возвращай руль в нулевое положение. Зрители ликуют.
Последствия: Площадку для практики выбирай побольше - в противном случае рискуешь помять драгоценный кузов. И помни: наезд на любое препятствие при скольжении по дуге запросто приведет к эффектному кувырку через крышу. Про резину даже не говорим - само собой придется менять через пару дней тренировок.
Именно с полицейского разворота начинается первая погоня «Малыша на драйве»:
Взято
тут.