Когда подорожает бензин

Sep 20, 2017 20:50




Правительство России в 2018 г. намерено вновь повысить акцизы на топливо. Как объявил министр финансов России Антон Силуанов, повышение акцизов на бензин и дизтопливо произойдет в два этапа: 1 января и 1 июля акцизы будут увеличиваться на 50 коп. за литр. Чиновники говорят, что деньги пойдут на строительство дорог, а эксперты рынка ожидают закономерного повышения розничных цен.

При повышении акциза на 50 копеек за литр стоимость топлива в рознице может увеличиться примерно на 60 копеек. Дополнительный доход государства при двух повышениях составит не менее 40 млрд рублей. Эти средства будут направлены на строительство трассы «Приморское кольцо» в Калининградской области, трассы «Таврида» в Крыму и дорог на Дальнем Востоке.
В 2016 и 2017 гг. акцизы на бензин уже увеличивались, что каждый раз приводило к росту розничных цен, напоминает генеральный директор «АвтоСпецЦентр» Сергей Ворновский. По его данным, в 2016 г. повышение розничных цен составило около 1,6 руб./литр, а к концу 2017 г. эксперт ожидает повышения стоимости литра бензина на 1,3 руб., а дизтоплива - на 2,3 руб. только из-за акцизов.

Кроме того, розничная цена топлива растет еще и из-за инфляционных факторов. В середине лета средневзвешенная цена бензина АИ-95 в России перешагнула психологическую отметку в 40 руб., и продолжает постепенно расти. По мнению экспертов Минэнерго, к концу года прибавка составит 2,7-2,8 рубля за литр по сравнению с уровнем 2016 года. Однако резкого роста розничных цен ждать все-таки не приходится. «Стоимость повышается с началом действия акцизов в июне-июле каждого года, а затем немного снижается осенью. В среднем в год цены на топливо прибавляют 10-15%», - отмечает эксперт.

Сергей Ворновский уверен, что решение о двухступенчатом повышении акцизов в 2018 г. в первую очередь ударит по нефтяным компаниям, которые занимаются переработкой сырья, что связано с ростом налоговой нагрузки при низкой рентабельности переработки. Профильные специалисты согласны с этим мнением, но прогнозов роста стоимости топлива стараются избегать, говорит исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко: «У нас запрет на такие прогнозы. Мы не вправе прогнозировать, поскольку тем самым так или иначе участвуем в предопределении цены». Сам специалист при этом уверен, что производители топлива не останутся внакладе, а вот розничным продавцам придется затянуть пояса.
Акцизы государству, объяснил Сергиенко Autonews.ru, платит производитель топлива. «МПЗ выпустил какие-то объемы топлива, на них должен платить акциз в бюджет. Неизвестно, продал или нет, но акциз должен заплатить. Проблема в том, что такая схема опустошает оборотные ресурсы», - говорит он.

Производитель автоматически будет включать акцизы и НДС на них в оптовую цену топлива, а дальше все будет зависеть от политики розничного продавца. На рынке работают как фирменные АЗС нефтяных компаний, так и независимые продавцы. Первые, говорит Сергиенко, не ставят задачу увеличения прибыли и могут попытаться удержать розничные цены.

«В системе компании перед розницей ставят цели по объемам реализации, а не зарабатывании денег. Так делают почти все крупные компании, кроме независимого Лукойла. С учетом того, что ФАС ставит задачу не повышать цены выше уровня инфляции, им приходится лавировать. И фирменные АЗС могут работать с нулевой доходностью или даже отрицательной», - уточнил Сергиенко.

взято тут

топливо

Previous post Next post
Up