Платные парковки в Москве вызывают бурю негодования тех, кто привык экономить на всём. Раньше кинул машину на газон и радуешься. Теперь платить надо. Есть для таких альтернатива - платный въезд! Хочешь в город - плати 500 рублей за пересечение МКАДа, хочешь дальше, плати еще 500 рублей за пересечение трешки. Батюшки мои, тебе надо в самый центр? Тогда придется потратить еще 500 рублей! Зато паркуйся где хочешь!
И будет удобно, и пробок не будет! Почему же Собянин отказался вводить платный въезд?
Все уже давно заметили, что в Москве в принципе не любят изобретать велосипед. Добрая половина всех решений, которые применили к Москве - это уже проверенные в других крупных городах схемы. Платные парковки, выделенные полосы, перехватывающие парковки - все это уже успешно себя показало в других мировых столицах. Впрочем, как и платный въезд. Так почему ж не вводят?
Дело в том, что хоть Москва и берет у других столиц нововведения, но берет не все. Можно было бы тупо склеить столицу из разных других городов: здесь кусочек Сингапура, тут немного Нью-Йорка, Лондон будет здесь и здесь… но нет. Выбираются только те решения, которые подходят именно нашему городу и именно нашему менталитету.
Насколько я помню, идея платного въезда витает в воздухе последние года четыре. Все время ее кто-нибудь предлагает, где-нибудь она мусолится, но постоянно отвергается. Ибо это был бы какой-то совсем треш уже! Обдираловка граждан оборзевшими чиновниками. Но надо признать, эта обдираловка сработала бы. Жестоко, но результативно.
Вы поймите, что проблему московских дорог, без рублевой стимуляции не решить. У нас слишком много машин. И новые машины мы покупаем в несколько раз быстрее, чем успеваем строить дороги. Если все отмотать назад, к Москве пятилетней давности, она просто не сдвинется с места. Встанет в вечную пробку и все.
А все, что нужно, и все, ради чего затевались все платные парковки, перехватывающие парковки, выделенные полосы, изменения в общественном транспорте, даже вай-фай в метро и на остановках - все это нужно, чтобы МЫ пересели на общественный транспорт. Нужно, чтобы всего 10-15% москвичей пересели на общественный транспорт, и мы решим проблему пробок. Но людям лень. Слишком комфортно стоять в пробке в своей машине.
Так и будем стоять, товарищи, пока Москва остается бесплатной. Скоро накупим еще один миллион машин, и снова вернемся к идее с въездом. Будет платная Москва, вот это будет житуха!