Формула-1 традиционно любима болельщиками за скорость, рёв моторов и смертельную опасность управления болидами. И если первые два показателя значительно ухудшились еще несколько лет назад с переходом на гибридные двигатели, то теперь организаторы стали активно бороться с последней составляющей. Бесспорно, никто из зрителей не заинтересован в гибели пилота или его возможной травме. Однако с введением все более изощренных систем защиты пилотов волнение фанов за его судьбу все меньше, сердце их бьется все ровнее, адреналин вырабатывается все хуже. А многие именной за зрелище на грани опасности, на лезвии бритвы, любят этот спорт.
Гоночный директор "Формулы-1" Чарли Уайтинг подтвердил, что в следующем сезоне в любом случае будет использоваться какая-либо система защиты головы пилота. Разработанная ранее система Halo была отложена в пользу более презентабельной системы Shield, которая прикрывает кокпит прозрачным щитом. Она будет опробована на предстоящих тестах в Сильверстоуне. Если Shield не понравится командам, то ФИА вернется к Halo.
- В 2018 году точно будет использоваться какая-то защита, - цитирует Sky Sports Уайтинга.
Команды оптимистично настроены по поводу системы Shield.
- Ее гораздо проще встроить в шасси, чем Halo, - отметил технический директор "Форс Индии" Энди Грин. - И аэродинамические эффекты у Shield лучше, чем у Halo.
Взято
тут.